Емельянова Иванова Екатерина
Конспект занятия по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста по лексической теме «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Животные севера»
Цель: развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Животные севера». Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение составлять распространенные предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста по лексической теме „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать психические процессы: память внимание мышление, связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование. Пластмассовые животные севера, предметные картинки с изображением животных, динозавр, ширма, сюжетная картина.
1. Организационный момент.
- К нам в гости пришел динозавр Дюк, он принес письмо с зашифрованными заданиями (мнемотаблица, которая представлена в презентации). Но сначала он решил нам загадать загадку.
В природе он такой один,
Огромный «северный блондин»,
Способный у воды на суше,
На завтрак много рыбы кушать! (белый медведь)
2. Основная часть.
Рассказ «Белый медведь» (вывешивается сюжетная картина с белым медведем на льдинах)
Белые медведи живут на севере, там, где всегда зима и много снега, льда. Белый медведь на снегу незаметен!
Белый медведь легко и много плавает, отлично ныряет. В воде он ловит рыбу и тюленей. Он хищник.
На зиму белый медведь не засыпает в берлоге, потому что весь год находит для себя пищу.
У белой медведицы обычно бывает один или два детеныша. Она кормит их сначала молоком, а потом рыбой и мясом.
«Ответим на вопросы» (первый этап)
-Где живет белый медведь? (Белый медведь живет на севере)
-Почему его шерсть белого цвета?
-Как медведь охотится?
-На кого он охотится?
-Почему медведь на засыпает в берлоге?
«Опиши внешний вид» (второй этап)
У детей картинки с животными севера. Ребята описывают каждый свое животное :
-чем покрыто тело,
-окраска,
-размер.
Например: тело северного оленя покрыто шерстью и имеет коричневый окрас, олень большого размера.
«Кто, чем питается» (третий этап)
Ребята отвечают на вопрос полным предложением.
- Чем питается белый медведь? (Белый медведь питается рыбой, тюленями).
- Чем питается морж? (Морж питается моллюсками, осьминогами)
- Чем питается тюлень? (рыбой, осьминогами)
- Чем питается северный олень? (мхом ягелем)
- Чем питается полярная сова? (леммингами)
- чем питается полярный волк? (оленями и овцебыками)
- чем питается песец? (леммингами, рыбой)
- чем питается пингвин (рыбой, ракообразными)
Отгадайте, кто к нам сейчас придет?
… он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… (Айболит).
«Что, у кого болит» (четвертый этап)
- Этот доктор лечит зверей. Вот сейчас к доктору придут лечиться животные. Скажите, что у кого болит? (берут карточку с изображением животного)
Болит медвежья лапа.
Болит волчье ухо.
Болит тюленья голова.
Болит совиное крыло.
«Назови детеныша» (пятый этап)
- У волка кто детеныш? (У волка – волчонок)
- У совы кто детеныш? (У совы – совенок) и т. д.
«Придумай загадку» (шестой этап)
- Я каждому раздам по одной картинке с животным. Нужно сказать какого окраса животное, чем питается и среда обитания. Подходит тот, кого я называю, картинку не показываем, прячем за ширму.
Например:
это животное белого окраса, питается рыбой, обитает в воде (кит белуха);
это животное белого окраса, питается рыбой и тюленями, живет на суше (белый медведь) и т. д.
3. Итог занятия.
- Что больше всего понравилось?