Емельянова Иванова Екатерина
Конспект занятия по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста по лексической теме «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Животные севера»
Цель: развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Животные севера». Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение составлять распространенные предложения.
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать психические процессы: память внимание мышление, связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование. Пластмассовые животные севера, предметные картинки с изображением животных, динозавр, ширма, сюжетная картина.
1. Организационный момент.
- К нам в гости пришел динозавр Дюк, он принес письмо с зашифрованными заданиями (мнемотаблица, которая представлена в презентации). Но сначала он решил нам загадать загадку.
В природе он такой один,
Огромный «северный блондин»,
Способный у воды на суше,
На завтрак много рыбы кушать! (белый медведь)
2. Основная часть.
Рассказ «Белый медведь» (вывешивается сюжетная картина с белым медведем на льдинах)
Белые медведи живут на севере, там, где всегда зима и много снега, льда. Белый медведь на снегу незаметен!
Белый медведь легко и много плавает, отлично ныряет. В воде он ловит рыбу и тюленей. Он хищник.
На зиму белый медведь не засыпает в берлоге, потому что весь год находит для себя пищу.
У белой медведицы обычно бывает один или два детеныша. Она кормит их сначала молоком, а потом рыбой и мясом.
«Ответим на вопросы» (первый этап)
-Где живет белый медведь? (Белый медведь живет на севере)
-Почему его шерсть белого цвета?
-Как медведь охотится?
-На кого он охотится?
-Почему медведь на засыпает в берлоге?
«Опиши внешний вид» (второй этап)
У детей картинки с животными севера. Ребята описывают каждый свое животное :
-чем покрыто тело,
-окраска,
-размер.
Например: тело северного оленя покрыто шерстью и имеет коричневый окрас, олень большого размера.
«Кто, чем питается» (третий этап)
Ребята отвечают на вопрос полным предложением.
- Чем питается белый медведь? (Белый медведь питается рыбой, тюленями).
- Чем питается морж? (Морж питается моллюсками, осьминогами)
- Чем питается тюлень? (рыбой, осьминогами)
- Чем питается северный олень? (мхом ягелем)
- Чем питается полярная сова? (леммингами)
- чем питается полярный волк? (оленями и овцебыками)
- чем питается песец? (леммингами, рыбой)
- чем питается пингвин (рыбой, ракообразными)
Отгадайте, кто к нам сейчас придет?
… он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… (Айболит).
«Что, у кого болит» (четвертый этап)
- Этот доктор лечит зверей. Вот сейчас к доктору придут лечиться животные. Скажите, что у кого болит? (берут карточку с изображением животного)
Болит медвежья лапа.
Болит волчье ухо.
Болит тюленья голова.
Болит совиное крыло.
«Назови детеныша» (пятый этап)
- У волка кто детеныш? (У волка – волчонок)
- У совы кто детеныш? (У совы – совенок) и т. д.
«Придумай загадку» (шестой этап)
- Я каждому раздам по одной картинке с животным. Нужно сказать какого окраса животное, чем питается и среда обитания. Подходит тот, кого я называю, картинку не показываем, прячем за ширму.
Например:
это животное белого окраса, питается рыбой, обитает в воде (кит белуха);
это животное белого окраса, питается рыбой и тюленями, живет на суше (белый медведь) и т. д.
3. Итог занятия.
- Что больше всего понравилось?