Ефимова Ксения Михайловна
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Волшебный мешочек»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе
Цель: Учить определять название предмета, устанавливать отношения между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета
Задачи обучающие:
1. Учить детей группировать предметы по цвету
2. Учить детей различать понятия много, один
3. Узнавать шар и кубик
Задачи развивающие :
1. Развивать мелкую моторику
2. Продолжать развивать название цветов
3. Воспитывать у детей чувство удовлетворенности от результата, сделанного своими руками
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Темочки
Оборудование: Кубики разного цвета и размера, шары разного цвета, мешочек, корзины, два обруча разного цвета, листы картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, мягкая игрушка - кот, вырезанные из цветной бумаги - квадрат, круг, треугольник и клей.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках напротив воспитателя.
Проводится пальчиковая гимнастика с зубными щетками.
Каждому ребенку воспитатель раздает зубную щетку. Последовательно под руководством воспитателя детки каждый пальчик разминают щеткой, проговаривая названия каждого пальчика.
Слышится за стук в дверь
2. Основная часть
Воспитатель открывает дверь, а там сидит кот. Берет его и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел Кот и принес с собой красивый мешочек.
Воспитатель подносит игрушку каждому ребенку, дает погладить, потрогать и проговаривает: Дети, потрогайте, какой наш котик мягкий, пушистый, теплый, поздоровайтесь с ним за лапку.
Дети щупают мешочек и отгадывают, что в нем лежит.
Дети: Кубики и шарики в мешочке
Воспитатель: Правильно. Сколько кубиков и шаров в мешочке?
Дети: Много
Воспитатель: Предлагаю всем взять по одному кубику. И сказать, сколько кубиков теперь у каждого в руке (Один). А какие у вас кубики: большие или маленькие? А какого они цвета? (Каждый ребенок индивидуально отвечает, какой у него кубик и какого он цвета). Дети, теперь наш котик просит помочь ему собрать большие кубику в большую коробку, а маленькие кубики – в маленькую. Поможем?
Дети раскладывают кубики по размеру.
Воспитатель: А теперь котик просит нас разобрать кубики по цветам.
На столе лежат листы цветной бумаги (красный, синий, зеленый, желтый)
Дети должны по очереди встать со своего стульчика и разложить кубики по цветам на эти листы бумаги.
Воспитатель: Ребят, посмотрите, что еще котик принес? (Шар). А почему вы решили, что это шар? (У него нет уголков и его можно покатать). Давайте еще раз посмотрим на эти две геометрические фигуры.
Это какая фигура? (Кубик) А почему вы решили, что это кубик? (у него есть уголки). Почему нельзя покатать кубик? Что мешает? (Ему мешают углы)
Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по голове, благодарит за оказанную помощь.
3. Подвижная игра
Воспитатель: Дети, давайте немного поиграем с вами, вставайте со стульчиков.
Воспитатель на ковре кладет два обруча (это домики) разного цвета.
В красный обруч мы кладем шары, в синий обруч - кубики. Дети по очереди по сигналу воспитателя идут и кладут шары и кубики в нужный обруч.
Условия меняются. Воспитатель раздает детям красные и синие кубики. В красный обруч дети по очереди складывают красные кубики, в синий - синие кубики.
- Молодцы, дети! – хвалит всех котик!
Воспитатель: Дети, нам пора расставаться с котиком! Давайте скажем Котику «Спасибо!» и пригласим его еще к нам в гости
4. Практическая часть
Воспитатель раздает каждому ребенку заранее вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: квадрат большой и маленький, треугольник, круг.
Далее предлагает детям провести несложные операции с этими фигурами.
1. Расположите треугольник над квадратом
2. Расположите круг на треугольнике
3. Расположите малый квадрат в центре большого квадрата
4. Расположите большой квадрат рядом с кругом
5. Расположите круг между большим и малым квадратом и т. д.
После этого детям воспитатель раздает альбомные листы формата А4 белого цвета. И предлагает детям сделать аппликацию из этих геометрический фигур.