Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Волшебный мешочек» (11 фото)

Ефимова Ксения Михайловна
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Волшебный мешочек»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе

Цель: Учить определять название предмета, устанавливать отношения между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета

Задачи обучающие:

1. Учить детей группировать предметы по цвету

2. Учить детей различать понятия много, один

3. Узнавать шар и кубик

Задачи развивающие :

1. Развивать мелкую моторику

2. Продолжать развивать название цветов

3. Воспитывать у детей чувство удовлетворенности от результата, сделанного своими руками

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

Оборудование: Кубики разного цвета и размера, шары разного цвета, мешочек, корзины, два обруча разного цвета, листы картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, мягкая игрушка - кот, вырезанные из цветной бумаги - квадрат, круг, треугольник и клей.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках напротив воспитателя.

Проводится пальчиковая гимнастика с зубными щетками.

Каждому ребенку воспитатель раздает зубную щетку. Последовательно под руководством воспитателя детки каждый пальчик разминают щеткой, проговаривая названия каждого пальчика.

Слышится за стук в дверь

2. Основная часть

Воспитатель открывает дверь, а там сидит кот. Берет его и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел Кот и принес с собой красивый мешочек.

Воспитатель подносит игрушку каждому ребенку, дает погладить, потрогать и проговаривает: Дети, потрогайте, какой наш котик мягкий, пушистый, теплый, поздоровайтесь с ним за лапку.

Дети щупают мешочек и отгадывают, что в нем лежит.

Дети: Кубики и шарики в мешочке

Воспитатель: Правильно. Сколько кубиков и шаров в мешочке?

Дети: Много

Воспитатель: Предлагаю всем взять по одному кубику. И сказать, сколько кубиков теперь у каждого в руке (Один). А какие у вас кубики: большие или маленькие? А какого они цвета? (Каждый ребенок индивидуально отвечает, какой у него кубик и какого он цвета). Дети, теперь наш котик просит помочь ему собрать большие кубику в большую коробку, а маленькие кубики – в маленькую. Поможем?

Дети раскладывают кубики по размеру.

Воспитатель: А теперь котик просит нас разобрать кубики по цветам.

На столе лежат листы цветной бумаги (красный, синий, зеленый, желтый)

Дети должны по очереди встать со своего стульчика и разложить кубики по цветам на эти листы бумаги.

Воспитатель: Ребят, посмотрите, что еще котик принес? (Шар). А почему вы решили, что это шар? (У него нет уголков и его можно покатать). Давайте еще раз посмотрим на эти две геометрические фигуры.

Это какая фигура? (Кубик) А почему вы решили, что это кубик? (у него есть уголки). Почему нельзя покатать кубик? Что мешает? (Ему мешают углы)

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по голове, благодарит за оказанную помощь.

3. Подвижная игра

Воспитатель: Дети, давайте немного поиграем с вами, вставайте со стульчиков.

Воспитатель на ковре кладет два обруча (это домики) разного цвета.

В красный обруч мы кладем шары, в синий обруч - кубики. Дети по очереди по сигналу воспитателя идут и кладут шары и кубики в нужный обруч.

Условия меняются. Воспитатель раздает детям красные и синие кубики. В красный обруч дети по очереди складывают красные кубики, в синий - синие кубики.

- Молодцы, дети! – хвалит всех котик!

Воспитатель: Дети, нам пора расставаться с котиком! Давайте скажем Котику «Спасибо!» и пригласим его еще к нам в гости

4. Практическая часть

Воспитатель раздает каждому ребенку заранее вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: квадрат большой и маленький, треугольник, круг.

Далее предлагает детям провести несложные операции с этими фигурами.

1. Расположите треугольник над квадратом

2. Расположите круг на треугольнике

3. Расположите малый квадрат в центре большого квадрата

4. Расположите большой квадрат рядом с кругом

5. Расположите круг между большим и малым квадратом и т. д.

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Волшебный мешочек»
Фото «Волшебный мешочек»
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе - фото
Фото №1 Учить детей группировать предметы по цвету Фото №2 Учить детей различать понятия много один Фото №3 Узнавать шар и кубик Задачи развивающие

После этого детям воспитатель раздает альбомные листы формата А4 белого цвета. И предлагает детям сделать аппликацию из этих геометрический фигур.

Развивать мелкую моторику Продолжать развивать название цветов Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание Дети сидят полукругом на стульчиках напротив воспитателя Проводится пальчиковая гимнастика с зубными щетками
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек»Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек» 1. ВЕД. Посмотрите какое чудо! Выпал первый снег повсюду. Белый, белый, чистый-чистый И на солнышке искристый. Наконец пришла сама долгожданная.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 12:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Волшебный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Ксения Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД