Анна Шуклина
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».
Материалы.
Игрушки : куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, матрешка, музыкальные игрушки. Корзина с привязанными к ней воздушными шарами. Карточки «Что лишнее».
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание игрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравиться вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходит к вам в гости? (Ответы детей) Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости? (Дети встают и идут встречать гостей) Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята давайте знакомится. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например «Меня зовут Анна Павловна. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети по очереди называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас давайте встанем в круг.
Исполнение «Здравствуй друг»
Подойти ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмете себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. Например «Я взяла мягкую рыбку».
Дети называют свои игрушки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Но один из них лишний. Какой? (Ответы детей) Правильно все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (посуда, мебель, инструмент, одежда и т п). Проводится игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : Большая – рыбка, а маленькая – рыбка.
Большая кукла – маленькая куколка
Большая машина – маленькая машинка
Проводится дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте поиграем, посмотрите на эти игрушки (5-6 игрушек) и постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глазки (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: Хорошо когда игрушек много, всем хватает. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: Одна рыбка – много рыбок.
Дети называют единственное и множественное число своих игрушек.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да непростые, а музыкальные. Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай ка!
Это наша (Балалайка)
Очень весело поет,
Если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да.
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка)
Бум-бум, тра-та-та
Барабан гремит с утра.
Дети приготовите указательные пальчики, это будут барабанные палочки, сейчас будем ими барабанить по столу и говорить:
Бам-бам-бам
Бим-бим-бим
Бум-бум-бум
Бем-бем-бем
Проводится упражнение «Барабан»
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками.