Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа)

Анна Шуклина
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».

Материалы.

Игрушки : куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, матрешка, музыкальные игрушки. Корзина с привязанными к ней воздушными шарами. Карточки «Что лишнее».

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание игрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравиться вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходит к вам в гости? (Ответы детей) Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости? (Дети встают и идут встречать гостей) Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста.

Воспитатель: Ребята давайте знакомится. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например «Меня зовут Анна Павловна. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети по очереди называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас давайте встанем в круг.

Исполнение «Здравствуй друг»

Подойти ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмете себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. Например «Я взяла мягкую рыбку».

Дети называют свои игрушки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Но один из них лишний. Какой? (Ответы детей) Правильно все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (посуда, мебель, инструмент, одежда и т п). Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : Большая – рыбка, а маленькая – рыбка.

Большая кукла – маленькая куколка

Большая машина – маленькая машинка

Проводится дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте поиграем, посмотрите на эти игрушки (5-6 игрушек) и постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глазки (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Хорошо когда игрушек много, всем хватает. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: Одна рыбка – много рыбок.

Дети называют единственное и множественное число своих игрушек.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да непростые, а музыкальные. Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай ка!

Это наша (Балалайка)

Очень весело поет,

Если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да.

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка)

Бум-бум, тра-та-та

Барабан гремит с утра.

Дети приготовите указательные пальчики, это будут барабанные палочки, сейчас будем ими барабанить по столу и говорить:

Бам-бам-бам

Бим-бим-бим

Бум-бум-бум

Бем-бем-бем

Проводится упражнение «Барабан»

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию. Вторая младшая группа. Ход занятия. Раздается стук в дверь. Ребята вы слышите? Кто-то стучится.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа) «Игрушки в гостях у ребят» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Тема: Описание предметов верхней зимней.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шуклина (УИ 798456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД