Папки-передвижки

Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа)

Людмила Осянина
Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой». Познавательное развитие. II младшая группа.

Цель

Приобщение родителей к образовательному процессу.

Участники: дети 2 младшей группы и их родители.

Задачи (для детей):

образовательные:

- упражнять детей в счёте предметов,

- активизировать словарь словами «один», «много», «мало», «ни одного»,

развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по количеству,

Публикация «Конспект ООД по математике совместно с родителями „Путешествие в сказку за Иванушкой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

воспитательные:

- воспитывать дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Акустическая система, экран, проектор, корзина, бумажные коробочки по количеству детей, сделанные из бумаги пирожки, зелёные и красные яблоки, рыбки, клубочки ниток жёлтого и синего цвета.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, репетиция с родителями (Алёнушка, Иванушка, печка, речка, яблоня, Баба-яга).

ООД проводится в музыкальном зале.

Ход

Мотивация

Воспитатель спрашивает у детей:

- Детки, а вы любите сказки?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А какой ваш любимый герой?

Ответы детей.

В группу заходит сестрица Алёнушка:

- Здравствуйте дети! (Дети здороваются) У меня случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге. (На экране картинка летящих гусей-лебедей с Иванушкой) Мне сказали, что вы умные и смелые и можете мне помочь найти братца.

Целеполагание:

Воспитатель:

- Что будем делать?

Дети:

- Искать Иванушку!

Совместное нахождение способов действий:

Алёнушка:

- Для этого нужно отправиться в сказку. Дети, закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза, звучит тихая музыка, в это время в группу заходят взрослые, одетые в костюмы яблони, печки, речки.

Алёнушка:

- Дети, открывайте глазки.

Воспитатель обращает внимание детей на печку.

Печка и дети здороваются друг с другом.

Алёнушка:

- Печка матушка, не видала ли ты, куда гуси братца Иванушку унесли?

Печка:

- Ох, детушки! Тяжело мне от пирожков, возьмите, пожалуйста, по пирожку.

Дети берут по одному бумажному пирожку.

Печка:

- Матюша, посмотри, все ли взяли по одному пирожку. (Ответ ребёнка) Ксюша, а сколько пирожков осталось на тарелке? (Ответ ребёнка: ни одного) Молодцы ребятки, а теперь ступайте к яблоне, она вам подскажет, куда гуси Иванушку унесли.

Воспитатель:

- Дети, давайте поблагодарим печку за помощь.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к яблоне.

Яблоня и дети здороваются друг с другом.

Алёнушка:

- Яблонька матушка, не видала ли ты, куда гуси братца унесли?

Яблонька:

- Ох, тяжелы мои ветви от яблок. Помогите мне, соберите красные яблоки в корзину. (Дети собирают яблоки) Варя, сколько зелёных яблок осталось на яблоне? (Ответ: мало) Захар, сколько красных яблок вы собрали? (Ответ: много) Какие умные детки, а сейчас ступайте к речке, она подскажет, куда дальше идти.

Воспитатель:

- Дети давайте поблагодарим яблоньку за помощь.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к речке.

Алёнушка:

- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Речка:

- Видела я, как пролетали гуси лебеди, а на крыльях несли мальчика. Идти вам далеко. Вы немного отдохните, со мной поиграйте, в речке рыбок сосчитайте.

Речка предлагаем детям закрывать и открывать глаза, в это время кладёт на стол рыбок. (Ответы детей: одна, мало, много, ни одной)

Речка хвалит детей и показывает направление, куда полетели гуси – лебеди.

Дети благодарят речку.

Воспитатель:

- Долго мы уже идем. А чтобы было веселее, предлагаю поиграть.

Проводится хороводная игра «Во саду, ли в огороде».

Пока дети играют, появляется баба Яга.

Алёнушка:

- Здравствуй, баба Яга. Нелёгкий путь мы проделали с детьми, отдай мне пожалуйста братца Иванушку.

Баба Яга:

- Ишь, какие хитрые!

Воспитатель:

- Давайте сделаем что-нибудь хорошее для бабы Яги. Бабушка, тебе нужна наша помощь?

Баба Яга:

- У меня для каждого найдётся работа. Я очень люблю вязать, клубочки у меня лежат на своих местах, но коты окаянные поиграли с моими клубочками и перепутали их.

Баба Яга предлагает каждому ребёнку отделить жёлтые клубочки от синих.

Самостоятельная деятельность детей.

Баба Яга удивляется:

- Какие умные детки! Лера, сколько синих клубочков? (Ответ: много) Анжелика, а сколько жёлтых? (Ответ: мало) Забирайте вашего Иванушку.

Алёнушка обнимает Иванушку, благодарит детей, прощается с ними. Алёнушка и Иванушка уходят.

Воспитатель:

- Нам тоже пора домой, детки, закройте глазки. (Звучит тихая музыка)

В это время герои сказки (все взрослые) уходят. Дети открывают глаза.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А что мы делали? (Ответы детей) Ой, ребятки, посмотрите, герои сказки прислали нам подарок. Дети открывают коробку и находят пирожки с яблочной начинкой.

Использованная литература:

1. Основная образовательная программа БДОУ «Заливинский детский сад».

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой Т. А. ,-3-е-изд. испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

4. Развитие математических представлений у дошкольников Т. И. Алиева, Т. В. Тарунтаева. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М. : Сфера, 2015.

5. Доломанова Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. - М. : Сфера, 2002.

Приложение

Хороводная игра «Во саду ли в огороде»

Дети становятся в круг, ходят по кругу, взявшись за руки и поют:

Во саду ли в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

А сама кудрява.

Ох, ох, у-ха-ха,

Что ты, что ты, что ты,

Я хочу тебе сказать,

Что умею танцевать.

Раз - сюда,

(Повернуться вправо)

Два – сюда,

(Повернуться влево)

Повернись вокруг себя.

(Повернуться вокруг себя)

Ручками хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопать руками)

Ножками топ-топ-топ,

(Топать ногами)

Пальчиком чик-чик-чик,

(Поставить локоть правой руки на тыльную сторону кисти левой руки и погрозить

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «Веселый снеговик» (аппликация совместно с родителями). Вторая младшая группаФотоотчет мероприятия «Веселый снеговик» (аппликация совместно с родителями). Вторая младшая группа Хочу представить вашему вниманию фотоотчет мероприятия "Веселый снеговик", проходившего во второй младшей группе в течении года. Зима.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные ситуации через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: • расширять представления.

Конспект по математике (вторая младшая группа) Занятия по математике. Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение.

Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Тема: «Один - много». Цель: закрепить понятия «один», «много». Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия по математике «Приключение Боровичка» (вторая младшая группа) Конспект по математике "Приключение Боровичка" Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

ООД «Путешествие в лес. Дикие животные. Деревья». Вторая младшая группа ООД «Путешествие в лес.» Цель: Расширять знания детей о лесе, деревьях и диких животных. Задачи: -продолжать совершенствовать умения различать.

ООД по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: 1. совершенствовать умение считать в прямом порядке в пределах 10; 2. закреплять знание.

Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа)Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами опытом работы над проектом "Сочиняем сказку сами. ". В рамках реализации.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» — вторая младшая группа Цели: • Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Активизировать интерес родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 22:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Осянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД