Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Елена Пантелеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.

Задачи:

- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка.

Средства: наборное полотно, мнемосхема, указка;

дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;

мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки»,

- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,

- организация подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактических игр: «Собери пирамидку».

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.

Ход занятия:

- Ребята, прежде чем начать наше с вами занятие, я предлагаю поздороваться с нашим язычком. Проходите на коврик и усаживайтесь по удобнее.

Жил – был Язычок.) А у вас есть язычок? Покажите. Язычок просыпался утром, открывал глазки, вставал с кроватки и бежал открывать в окошко. В окошко смотрело солнышко.

Упр. «Окошко»

Чтобы разглядеть солнышко получше Язычок высовывался из окошка

Упр. «Окошко»

Язычок смотрел не только на солнышко, но и на улицу, потому что он был очень любопытный. Ему было интересно все, что его окружало. Потом Язычок поворачивал головку и смотрел и вправо и влево.

Упр. «Часики»

Каждый малыш по утрам умывается и чистит зубки, вот и Язычок тоже каждое утро чистил зубки.

Упр. «Чистим верхние зубки»

Упр «Чистим нижние зубки»

Почистив зубки и помыв лицо и ушки, и глазки язычок бежал завтракать. На завтрак он любил блины. Для того, чтобы испечь блину нужно тесто и Язычок замешивал тесто и пек блины.

Упр. «Накажем непослушный Язычок»

Упр. «Лопаточка»

Позавтракав Язычок, отправлялся на прогулку. Он быстро бежал с горки, то медленно поднимался на горку. Больше всего нравилось Язычку кататься на качелях, вверх, вниз.

Упр. «Горка»

Упр.»Качели»

После прогулки Язычок возвращался домой и садился на крылечко, отдыхать.

Упр. «Лопаточка»

- А теперь давайте пройдем на стульчикию

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.

/указывает на зайчика/

- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)

/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/

- Хотите рассмотреть зайчика? (да)

- Какого цвета шубка у него? (белая)

- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.

/гладят зайчика/

- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)

/повторяют слова хором, индивидуально/

- Какие уши у зайчика? (длинные)

- А какой хвост? (короткий)

- Где живёт зайчик? (в лесу)

- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?

/зайчик показывает мешок/

- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)

/воспитатель достаёт из мешка мяч/

- Ребята, что это? (мяч)

- Какой он по форме? (круглый)

- Какого цвета? (зелёный)

- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)

- Кто из вас хочет рассказать о мяче?

/если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/

Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.

- Хороший рассказ!

/воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/

- Посмотрите, что это? (грузовая машина)

- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)

- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)

- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)

- Кто хочет рассказать о машине?

Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.

- Интересный рассказ о машине!

/ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку/

- Что это? (пирамидка)

- Из каких частей состоит? (состоит из колечек)

- Какого цвета колечки? (они разноцветные)

- Какого размера колечки? (большие и маленькие)

- Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)

- Кто хочет рассказать о пирамидке?

Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.

/ставит на стол пирамидку/

- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч)

- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Скачут зайки»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать. /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)

- Тогда помогайте.

/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/

К нам в гости пришёл. (зайчик)

Он принёс мешок с … (игрушками)

В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)

Мы весело играли с … (зайчиком)

- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?

/выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей/

- Молодцы! Отличные рассказы получились!

Рефлексия

- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)

- Что принёс нам зайчик? (игрушки)

- В чём находились игрушки? (в мешке)

- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)

- Вы, ребята, молодцы! Все старались!

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 19:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД