Елена Ивановна Каримова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят). Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
Оборудование: Ноутбук, диапроектор, экран, презентация в Power Point «В гостях у бабушки в деревне» со звуковыми эффектами, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, лист для индивидуальной работы по числу детей, контейнеры с карандашами. Домик.
Ход:
Слайд №2
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игра «Далеко, близко»
Воспитатель ставит сосуд с водой далеко, и дети громко обращаются к водичке. Затем дети подходят к водичке близко и обращаются к ней тихо.
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Педагог предлагает детям закрыть глаза (отвернуться). Один из детей читает потешку громко, если стоит далеко от воды, или тихо, если стоит рядом с водой. Остальные дети прислушиваются и говорят, где был их товарищ (например «Глеб был далеко от воды. Он говорил громко»).
Далее подходим к столу. На столе корзина с сюрпризом (фигурки домашних животных).
В. : Ребята, посмотрите какая красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Дети опускают руки в корзину и достают по одной игрушке).
Игра «У кого какое животное?» Дети показывают, какое животное достали и называют его.
Дети:- У меня корова. У меня лошадь. И т. д.
В. : Думаю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня мы будем говорить о домашних животных.
В. : Я предлагаю расположить ваших животных на маленьком скотном дворе.
Дети располагают фигурки в игрушечном загоне для скота.
В. : Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки из деревни! Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мои животные что-то совсем заскучали. Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Я думаю, что вы сможете их развеселить! Жду в гости».
Слайд №3
В. : Ребята, поедем в гости к бабушке? А сейчас мы с вами, чтобы быстрее добраться до деревни превратимся в лошадей! «Вокруг себя повернись и в лошадок превратись!»
Упражнение «Лошадка». Предлагается «поскакать» на свои места как лошадки – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком). Доскакали до деревенского домика.
Игра «Кто у бабушки живёт?» Встречает бабушка : «Здравствуйте, ребята! Помогите мне развеселить моих домашних животных. Но сначала, я хочу посмотреть, а всех ли вы узнаете животных».
Дети рассаживаются на стулья.
В. : Ребята давайте назовём, кто же из животных живёт у бабушки.
Слайд № 4-11
Дети отвечают полным предложением - У бабушки живёт лошадь. И т. д.
Игра «Кто поздоровался?» Все животные очень вежливые и хотят с вами поздороваться, а мы должны узнать по голосу кто же это сказал.
Называется животное, которое подало голос.
- Это поздоровалась корова и т. д.
Слайд № 12
Пальчиковая гимнастика.
В. : Посмотрите, какой маленький, котёнок, он хочет с вами поиграть. Пальцы одной руки защипывают по очереди каждый палец другой руки, затем руки меняются.
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Думает, это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Развивающая игра Никитина «Сложи узор», «Котенок»
В. : Ребята котенку стало скучно, давайте ему сделаем из кубиков друга котенка.
Слайд № 13
Игра «Чья тень?»
В. : Ребята помогите найти тень каждого животного, проведите дорожку от животного к его тени.
Раздаются листы с животными и их тенью.
Дети строят фразы: Это тень кролика. Я вижу тень коровы.
Физ. минутка. (Слайд№12)
А сейчас мы с вами превратимся в кошек. «Вокруг себя повернись и в кошек превратись!»
Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем —
В темноте я зорко вижу, «когти» из пальчиков.
Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом
Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают "когти"
Загадывание детьми загадок о домашних животных.
В. : Домашние животные хотят, чтобы вы отгадали о них загадки
1. Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым деткам
Молока дает.
Дети: это корова
Слайд № 14
В. : Как вы догадались?
Дети: В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.
2. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (свинья)
Слайд № 15
3. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек (собака)
Слайд № 16
4. Двух мышат загонит в нору,
И пройдется по забору,
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная. (кошка)
Слайд № 17
5. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (коза)
Слайд № 18
Упражнение «Найди детенышей».
Слайд № 19 - 31
В. : Посмотрите на картинки. Домашние животные вышли на скотный двор со своими детенышами поиграть и погреться на солнышке, всех детенышей. Как только вы вспомните название детеныша, он сразу найдется.
В. : Кто потерялся у козы?
Дети: У козы козленок.
В. : Кто потерялся у собаки?
Дети: У собаки щенок.
Игра «Один-Много»
В. : Теперь поиграем с мячом. У меня одно животное, а вы мне бросаете обратно мяч и говорите, когда их много в деревне.
У меня корова, а в деревне (А в деревне коровы).
Бабушка прощается с ребятами.
«Какие вы молодцы ребята. Вы очень мне помогли. Говорили красиво. Я вам на память подарю раскраски с изображениями животных».
В. : Нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка!
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, в какие игры играли, что им понравилось.