Бунина Оксана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
"В гости к бабушке"
Цель: Воспитание любви к домашним животным через систематизацию знаний младших дошкольников о домашних животных
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с домашними животными; особенностями их внешнего вида, издаваемых звуков;
- учить различать животных по характерным особенностям;
- учить выполнять движения под текст;
- побуждать детей к звукоподражанию;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- обогащать активный словарь детей при помощи художественного слова.
Развивающие :
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;
- закреплять правильное звукопроизношение по подражанию;
- продолжать развивать речевую активность.
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого;
- Развивать мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы:
словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, художественное слово, беседа.
наглядные: наблюдение, рассматривание слайлов, использование тсо (компьютер, интерактивная доска)
практические: дидактические игры, дидактическое упражнение,
Оборудование: экран, презентация.
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных; беседы о животных. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?». «Назови ласково». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Игры с игрушечными животными.
Ход НОД:
I.Организационный момент
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами занятие по развитию речи. Тема занятия «В гости к бабушке» (звучит вызов видео звонка)
Воспитатель: У нас видеозвонок, давайте ответим на него (все смотрят на экран). Звонит бабушка из деревни, она обращается к детям.
Бабушка : Ребята, у нас в деревне случилась беда. Появилась баба - яга, которая заколдовала всех моих животных.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Они хотят, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Бабушка : Вот такая беда у нас в деревне. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Баба – яга: Да не смогут они. Во-первых нужно отгадать загадку, во-вторых рассказать об этом животном. Так что бабушка никто тебе не поможет.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся к бабушке в деревню и попробуем расколдовать животных.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Внимание! Приглашаю всех занять свои места в поезде. Мы отправляемся.
(Песня Поезд Антошка)
Воспитатель: Ребята, нас уже ждут. Смотрите сколько животных во дворе у бабушки давайте поможем им (слайд 2)
Итак, первая загадка (слайд 3)
1. Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока
Воспитатель: Кто это?
Дети (корова)
Воспитатель:
Давайте ласково назовем корову
Дети: (Коровка, коровушка)
Воспитатель: А что она делает?
Дети: (Пасется на лугу)
Воспитатель: А что дает корова?
Дети: (Молоко).
Воспитатель:
Как мычит корова
Дети: (Му-му)
Воспитатель: вот с этим заданием мы справились, давайте поможем другому животному. (слайд 4)
2. Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: (козочка)
Воспитатель: А что дает козочка?
Дети: (шерсть и молоко)
Воспитатель: А что на голове у козочки?
Дети: (Рога)
Воспитатель: А что делает рогами козочка?
Дети: (защищается. бодается)
Воспитатель: А как козочка говорит?
Дети: (ме-ме)
Воспитатель: (смотрим на экран)
3. Следующая загадка (слайд 5)
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком.
Дети: Свинка
Воспитатель: Ребята, а чем покрыто туловище у свинки (щетиной)
Воспитатель: а щетина какого цвета?
Дети: (белого)
Воспитатель: а что любят делать свинки?
Дети:(Хрюшки очень любят поваляться в грязи или луже)
Воспитатель: А как говорят свинки?
Дети:(хрю-хрю)
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас все получаются, сморите как радуются животные.
Физкультминутка (песня про животных «Лошадка Игогошка»)
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики и продолжаем помогать бабушке. Итак, следующая загадка (слайд 7)
4. Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков.
Дети: (Собака)
Воспитатель: Назовем собаку ласково
Дети:(Собачка)
Воспитатель: Что собака делает?
Дети:(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
Воспитатель: Как она лает?
Дети :(Гав-гав).
Воспитатель: А сейчас смотрим на экран
Воспитатель: следующая загадка (слайд 8)
5. В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Дети: (кошка)
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку
Дети:(Кошечка, кисонька).
Воспитатель: А что любит делать кошка
Дети (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
Воспитатель: А какая кошка?
Дети (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
Воспитатель: смотрим на экран
6. А теперь угадаем следующую загадку (слайд 9)
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как, то животное зовётся?
Дети (овечка)
Воспитатель: Ребята, овца крупное животное?
Дети (Нет)
Воспитатель: Чем покрыто тело овечки?
Дети:(шерстью)
Воспитатель: У овцы короткие ноги?
Дети: (Да)
Воспитатель: А у овцы есть рожки?
Дети: (нет)
Воспитатель: Что ест овечка?
Дети (сено, травку)
Воспитатель: а как разговаривает овечка?
Дети (бе-бе)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: смотрим на экран
7. Ну и последнее животное (слайд 10)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: (Лошадка)
Воспитатель: А у лошадки сильные быстрые ноги?
Дети: (да)
Воспитатель: А что у нее на ногах?
Дети: (копыта)
Воспитатель: Когда лошадка бежит, то копыта что делают?
Дети: (цокают)
Воспитатель: А как лошадка помогает человеку?
Дети: (она возит тяжести- ведь она большая и сильная)
Воспитатель: А что лошадка еще может делать?
Дети: (она может тащить телегу)
А как разговаривает лошадка?
Дети: (Иго-го)
Воспитатель: смотрим на экран
Бабушка : спасибо, ребята! Вы нам так помогли.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!
Лошади заржали:
— И-и-и!
Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!
А утята крякают:
— Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем наши места и отправляемся домой на нашем поезде.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в саду. Какие вы все молодцы.
А теперь давайте вспомним и назовём, какие животные живут у бабушки во дворе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: (Домашние)
Воспитатель: А почему домашние?
Дети: (Потому что они живут дома с человеком)
Воспитатель: И в заключении нашего занятия послушайте какое стихотворение написал про домашних животных поэт Роман Сеф (слайд 11)
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
Литература
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.-96с
2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное, испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019Комаровой Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019
3. Чуковский К. И. «Путаница» издание и печать ЗАО «Книга» 125 стр, 2011г;
Электронный ресурс
1. https://azbyka.ru/fiction/detskie-stihi-roman-sef/2/
2. https://infourok.ru/zagadki-o-domashnih-zhivotnih-i-pticah-dlya-doshkolnikov-2994796.html
3. https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/11/muzykalno-podvizhnaya-igra-tratatushki
4. https://stand.hitplayer.ru/?s=лошадка%20игогошка