Наталья Макеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием технологии сторителлинг «Заучивание потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек
Задачи:
Образовательные
Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова.
Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающие
Развивать речь, внимание, память, используя формы фольклорного жанра- потешки, загадки, пословицы.
Воспитательные
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физическое.
Материал и оборудование: кубики с изображением животных: кот, медведь, белка, заяц; презентация НОД.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Словарная работа: рогатая, копытце, рубаха
Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение героя.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня у вас необычное занятие, много гостей, давайте поздороваемся с ними и поздороваемся друг с другом
А теперь познакомимся: меня зовут Наталья Александровна, я давно мечтала с вами познакомиться и позаниматься (на экране видео с Зайкой, сюрпризный момент с кубиками)
-Вот они- Зайкины кубики, в них можно играть, а также, можно и с их помощью придумывать сказки, загадки, читать потешки и заучивать их, хотите? (да) Тогда начнем.
Основная часть:
- Посмотрите на кубики, на них картинки, а на картинках кто? (котик, медведь, зайка, коза, петушок, сорока) Правильно на картинках изображены животные.
Сейчас предлагаю поиграть: встанем в круг, (имя) возьмет в руки кубик, выберет картинку, вспомнит и прочтет потешку, а мы с ребятами поможем, правда, ребята? Далее передаем кубик (имя) и так по-кругу, нравится вам такая игра?
Чтение потешек: сорока – белобока, коза рогатая, котенька - коток, мишка косолапый и др.
Воспитатель: угадайте кто на моей картинке? (загадывает загадку)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(на экране видео с Зайкой, читает потешку)
Диалог с Зайкой:
Воспитатель: Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!
Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть.
Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!
Воспитатель: ребята, а что любит есть Зайка (ответы детей)
Физминутка
Дети зайца угощали (попрыгали)
Ему морковку подавали, (присели)
Протянули сотни рук (вытянули руки)
«Кушай, Заинька - наш друг!»
Дети: Приятного аппетита!
(слайд 7)
Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?
Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.
Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?
Дети: Сказать «спасибо»!
Заяц: Спасибо, детки!
Воспитатель возвращается к кубику потешек.
- Я хочу прочитать потешку про всех животных сразу:
Петушок громко песни поет,
Кот на окошке рубаху шьёт,
Мишка в корзиночку шишки кладет,
Коза рогатая копытцем бьёт,
Сорока в сережках кашку раздает
А Зайка детей в гости ждет.
- Сейчас мы с вами сядем на стульчики, и разучим эту потешку, но сначала давайте подберем картинки к потешке, кто хочет помочь мне? (воспитатель читает строчки потешки, дети находят нужную картинку, воспитатель наклеивает ее на кубик и предлагает строчку повторить)
Педагог переворачивает кубик и по картинкам читает потешку, дважды повторяет ее с детьми.
Воспитатель: Как трудились в потешке животные?
Дети: Дружно. Каждый из них делал свое дело.
Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться - всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему?
Дети: Рисовать, лепить, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу знать, любить и беречь; учимся трудиться.
Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.
- А сейчас спросим у Зайки, понравилось ли наше занятие? (видео Зайки)
Угощение от зайчика (сладкая морковка-конфета)