Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием технологии сторителлинг «Заучивание потешки»

Наталья Макеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием технологии сторителлинг «Заучивание потешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек

Задачи:

Образовательные

Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова.

Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие

Развивать речь, внимание, память, используя формы фольклорного жанра- потешки, загадки, пословицы.

Воспитательные

Темочки:

Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование: кубики с изображением животных: кот, медведь, белка, заяц; презентация НОД.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

Словарная работа: рогатая, копытце, рубаха

Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение героя.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня у вас необычное занятие, много гостей, давайте поздороваемся с ними и поздороваемся друг с другом

А теперь познакомимся: меня зовут Наталья Александровна, я давно мечтала с вами познакомиться и позаниматься (на экране видео с Зайкой, сюрпризный момент с кубиками)

-Вот они- Зайкины кубики, в них можно играть, а также, можно и с их помощью придумывать сказки, загадки, читать потешки и заучивать их, хотите? (да) Тогда начнем.

Основная часть:

- Посмотрите на кубики, на них картинки, а на картинках кто? (котик, медведь, зайка, коза, петушок, сорока) Правильно на картинках изображены животные.

Сейчас предлагаю поиграть: встанем в круг, (имя) возьмет в руки кубик, выберет картинку, вспомнит и прочтет потешку, а мы с ребятами поможем, правда, ребята? Далее передаем кубик (имя) и так по-кругу, нравится вам такая игра?

Чтение потешек: сорока – белобока, коза рогатая, котенька - коток, мишка косолапый и др.

Воспитатель: угадайте кто на моей картинке? (загадывает загадку)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(на экране видео с Зайкой, читает потешку)

Диалог с Зайкой:

Воспитатель: Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть.

Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!

Воспитатель: ребята, а что любит есть Зайка (ответы детей)

Физминутка

Дети зайца угощали (попрыгали)

Ему морковку подавали, (присели)

Протянули сотни рук (вытянули руки)

«Кушай, Заинька - наш друг!»

Дети: Приятного аппетита!

(слайд 7)

Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.

Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?

Дети: Сказать «спасибо»!

Заяц: Спасибо, детки!

Воспитатель возвращается к кубику потешек.

- Я хочу прочитать потешку про всех животных сразу:

Петушок громко песни поет,

Кот на окошке рубаху шьёт,

Мишка в корзиночку шишки кладет,

Коза рогатая копытцем бьёт,

Сорока в сережках кашку раздает

А Зайка детей в гости ждет.

- Сейчас мы с вами сядем на стульчики, и разучим эту потешку, но сначала давайте подберем картинки к потешке, кто хочет помочь мне? (воспитатель читает строчки потешки, дети находят нужную картинку, воспитатель наклеивает ее на кубик и предлагает строчку повторить)

Педагог переворачивает кубик и по картинкам читает потешку, дважды повторяет ее с детьми.

Воспитатель: Как трудились в потешке животные?

Дети: Дружно. Каждый из них делал свое дело.

Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться - всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему?

Дети: Рисовать, лепить, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу знать, любить и беречь; учимся трудиться.

Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

- А сейчас спросим у Зайки, понравилось ли наше занятие? (видео Зайки)

Угощение от зайчика (сладкая морковка-конфета)

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группеКонспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группе Цель: развитие связной диалогической речи. Задачи: Образовательные: - совершенствовать связную речь детей; -закреплять названия цветов,.

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Изучение потешки «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила»Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Изучение потешки «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила» Цель: знакомство с потешкой «Сорока – белобока» и народной игрушкой. Задачи: - учить внимательно слушать потешку, понимать её содержание;.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием технологии сторителлинг «Заучивание потешки»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 17:09
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием технологии сторителлинг «Заучивание потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макеева (УИ 1496918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД