Малькова Вера
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель:
• Повторить и закрепить с детьми знакомые сказки, вспомнить их по
иллюстрациям, придумать и словесно оформить хороший конец сказки
«Колобок».
• Задачи:
• Развивать умение детей инсценировать знакомую сказку, вырабатывать
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
правильный темп речи, интонационную выразительность.
• Развивать внимание, память.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование:
Сказочный сундучок, маски-шапочки зверей для детей, иллюстрации по
сказкам «Репка», «Теремок», волшебный клубок.
Предварительная работа: Чтение и пересказывание русских народных сказок.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
(входят дети)
Вот пришли малыши,
До чего же хороши!
Здравствуйте, я, Василиса Прекрасная.
Ребята, я очень люблю сказки и приглашаю вас отправиться в путешествие
по русским народным сказкам.
А путешествовать нам поможет волшебный клубок.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Основная часть.
Вот мы и пришли в первую сказку
-Как вы думаете, как она называется (репка)
-Но случилась беда и все герои перепутались, вернем их на свои места. (Дети
расставляют героев правильно).
-Молодцы, вы все сделали правильно, отправляемся дальше.
Катим снова волшебный клубок.
-Ребята, вы видите волшебный сундучок?
Вот он.
Что же там лежит? (заглядывает, показывает маски-шапочки зверей к сказке
«Колобок»
Хотите поиграть в сказку колобок (одевают маски)
Инсценирование сказки «Колобок»
-Молодцы, но у нас получилась грустная сказка.
Придумайте, хороший, добрый и веселый конец сказке.
- Что случилось, когда дед с бабой, обнаружили пропажу Колобка.
Что сделали?
(Погоревали и отправились его искать)
Увидели, как лиса хочет обмануть Колобка и решили помешать ей его съесть.
(Как вы думаете, как они помешали)
Так вернулся Колобок домой, цел и невредим вместе с бабушкой и
дедушкой.
Отправляемся дальше.
-Посмотрите письмо, а давайте прочитаем.
-Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
…это сказка. (Теремок)
- Вспомним, кто жил в теремке?
-Кто его сломал?
-Какой новый теремок построили звери?
Пальчиковая игра «Теремок»
Стоял в поле теремок
(Дети соединяют кончики пальцев над головой)
Он не низок не высок
(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок
(Руки сомкнуты ладонями и пальцами)
Кто его открыть бы смог?
(Поднимают плечи вверх, опускают)
Слева зайка, справа мышка,
(Повороты влево, вправо)
Отодвиньте-ка задвижку
(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в замке)
А лягушка, и медведь
(Повороты влево, вправо)
То же терем хотят отпереть
(Сильно сжимают пальцы)
А лисичка и волчок открывают теремок!
(Открывают «замок»- рассоединяя пальцы по одному и разводят руки в
стороны).
-Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Заключительная часть
1. В каких сказках мы побывали?
2. Что было особенно интересно?
3. Кто из героев вам запомнился и понравился?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными,
дружными.
А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!