Ульяна Орехова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Песенка друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель:
Формирование положительного отношения друг к другу.
Задачи:
1. Расширять представления о доброте, дружбе.
2. Развивать способность к сопереживанию.
3. Расширять и активизировать словарь по теме.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Показ слайда «Кот Леопольд и мыши».
Познакомить с стихотворением «Песенка друзей» С. Михалкова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Песенка друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».
Словарная работа: Счастливый, дружба, доброта.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу прочитать вам стихотворение с красивым названием «Песенка друзей». Хотите послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей :
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
С. Михалков
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: А о чем оно? Как вы думаете?
Дети: О дружбе.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с кем можно дружить?
Дети: С ребятками.
Воспитатель: А кто такой друг?
Дети: Друг это с кем играешь, рисуешь и. т. д.
Воспитатель: А у вас много друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем вы с ними занимаетесь?
Дети: Играем, гуляем, бегаем, рисуем…
Стук в дверь. Заходит кот Леопольд и мыши.
Леопольд: Ребята, помогите, мыши опять начали хулиганить. Расскажите им пожалуйста, что такое дружба!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем коту Леопольду? Расскажем о дружбе? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать хорошо это или плохо. Договорились?
Помогать друг другу? (хорошо)
Ссориться? (плохо)
Делиться игрушками? (хорошо)
Обижать друг друга? (плохо)
Играть вместе? (хорошо)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ну что, мыши, будете еще хулиганить? (Нет)
Мыши: Мы много узнали о дружбе, доброте. Спасибо вам ребята. Прости нас Леопольд, простите нас ребята. Мы больше так не будем!
Воспитатель: Ребята, мыши обещали вести себя хорошо. Поверим им? (Да)
Кот Леопольд и мыши: Нам пора с вами прощаться. До свидания!
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образазования», Москва-Синтез, М., 2015.
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» Москва-Синтез, М., 2015.
3. С. Михалков, «Стихи для детей».