Ландыш Ибрагимова
Конспект занятия по развитию речи и графических навыков «Звук [Ш]. Песенка ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в разновозрастной группе
Тема: Звук «ш» (песенка ветра)
Графические навыки.
Программное содержание:
1. Учить интонационно выделять звук «ш» в словах;
2. Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, выучить стихотворение А. Стройло «Кошка, кот и шесть котят»;
3. Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предмета;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и графических навыков „Звук [Ш], Песенка ветра“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать графические навыки – рисование округлых форм, штриховка;
5. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы: картинки с изображением шаров, штанишек, шишек;
Рисунок и стихотворение А. Стройло «Кошка, кот и шесть котят»;
Половина альбомного листа и цветные карандаши;
Чудесный мешочек с игрушками: мишка, машина, кубик, матрешка, шарик и т. д.
1. Игра «Подскажи словечко».
Ребята, сейчас я прочитаю стихи, а вы должны закончить стихотворение:
- Сегодня все ликует в руках у детворы,
От радости танцуют воздушные … (шары).
- Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему … (штанишки).
- Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно … (шишек).
- Вышла из норки мышка,
На нее упала … (шишка).
Дети, отвечая, показывают картинки.
2. Разучивание стихотворения А. Стройло.
Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Если кошки у окошек,
Восемь окон, восемь кошек.
Вопросы детям:
1. Кто хочет ехать в Кошкино?
2. Где сели кошки?
3. Сколько было окон?
4. Сколько было кошек?
Выделяем звук «ш». Повторное чтение с установкой на запоминание.
3. Физкультминутка.
Игра «Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
4. Рисование шариков
Послушайте стихотворение:
Шарик свернутый лежал,
Чтоб в окно не убежал.
А теперь его надую,
С ним на улицу пойду я.
5. Игра «Шарик».
Описание игры: дети образуют маленький круг, держась за руки. – Это маленький шарик.
Шарик большой – образуют большой круг.
Шарик лопнул – дети отпускают руки, садятся на корточки и произносят звук «ш-ш-ш».
6. Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»
7. Дополнительный материал.
Игра «Чудесный мешочек».
Описание игры. Предлагаю детям достать из мешочка игрушки, в названии которых есть звук «ш», называть их и выделять интонационно «ш».
Рассказ для чтения «Саша и мышка».
У Саши был плюшевый мишка. Саша сшила ему рубашку и штанишки. Саша взяла мишку на прогулку. Во дворе они встретили Машу. Саша и Маша катали мишку на машине.
Рефлексия.