Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Как Маша удивилась снегу» во второй младшей группе

Малькова Наталья Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Как Маша удивилась снегу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию игрушки; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Словарь: белый, пушистый, блестящий, серебристый, снеговик, сугробы).

Активизировать произношение звуков "у", "с" изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчётливо произносить слова.

Развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальце рук.

Воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание, инициативность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как Маша удивилась снегу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: кукла, игрушка-снеговик, снежинки, иллюстрации о зиме. Аудиозаписи: скрип снега, вьюга.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, лепка снеговика.

Ход занятия:

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Кода это бывает? (Зимой.)

- А какая зима? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

- Молодцы.

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Маша никогда не видела снега. Она вышла на улицу, и удивилась, потому что не могла понять что такое.

- Давайте пригласим Машу на прогулку и вместе расскажем ей про снег.

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

- На что похож снег и с чем его можно сравнить, когда он покрывает дома, деревья, поля, дороги? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

- Посмотри, Таня, это снежинки.

- А когда очень много снежинок в одной куче, как это мы называем? (Сугробы.)

- Ребята, возьмите по одной снежинки.

- Давайте, расскажем Маше про снежинку. Какая снежинка? (Лёгкая, резная, красивая, белая.)

- А теперь поиграем со снежинкой. (Дети дуют на снежинку.)

- Что умеют делать снежинки? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- Когда много падает с неба снежинок, как называется такое явление? (Снегопад.)

А когда снежинки кружатся и ветер их несёт, как это называется? (Вьюга, метель.)

- Как вьюга воет? (У-у-у, у-у-у. с-с-с-с.)

(Звучит аудиозапись (метель, вьюга).)

- Посмотрите, как много снега намело! Не пройти!

Давайте представим, что мы идём в тёплых сапогах, шапках, шубах по сугробам.

Дети шагают по сугробам. Игра "Мы шагаем по сугробам".

(На пути встречается игрушка-снеговик.)

- Посмотрите, ребята, это кто? (Снеговик.)

- Кукла Таня, это снеговик.

- Из чего слепили снеговика? (Из снега.)

- Значит он какой? (Снежный, холодный, белый.)

- Что на голове у него (Ведро.)

- А глазки из чего сделали? (Из угольков.)

- А нос? (Из морковки.)

- Руки из чего? (Из веточек.)

Хотите послушать рассказ про снеговика? (Хотим.)

-Тогда садитесь поудобнее.

(Рассказ воспитателя.)

Это снеговик. Его слепили из снега. Снеговик снежный, холодный, белый. На голове у него вместо шапки ведро. Глазки-угольки. Нос- морковка. Снеговик весёлый.

- А сейчас давайте, поиграем.

(Физкультминутка.)

Давай дружок, скорей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шапка, нос, метла

Но солнце припечёт слегка

Увы, и нет снеговика!

- Ещё раз послушайте рассказ про снеговика. (Воспитатель повторяет рассказ.)

- А теперь расскажите свой рассказ Маше. (Рассказы 3-4 детей.)

- Очень хорошие рассказы придумали. Таня довольна. Молодцы!

Скажем снеговику " до свидания". А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети имитируют ходьбу по сугробам.)

Вот мы и пришли! А теперь стряхните снег с одежды.

Таня, ты теперь знаешь что такое снег?

Таня вам говорит "спасибо" за то, что вы так хорошо, интересно рассказали про снег!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Маша в гостях у ребят» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» города Тетюши». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Маша.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста. Цель: создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кукла Маша» Программное содержание: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; Учить действовать.

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по разделу «Здравствуй мир» Тема : «Мебель» Цель: формировать представление детей.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как Маша удивилась снегу» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Как Маша удивилась снегу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Малькова Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД