Шарапова Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе.
Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС».
Цели.
1. Обучающие (образовательные).
Обобщать знания детей о домашних и диких животных. Закрепить знания в употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
2. Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заколдованный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки. Учить отвечать на вопросы, при помощи игрушек. Активизировать в речи прилагательные.
3. Воспитательные.
Воспитывать доброе отношение к животным, птицам. Проявлять сострадание и желание оказывать помощь.
4. Здоровьсберегательные.
* Контролировать двигательную активность.
* Соблюдать правильную осанку.
Материал.
Игрушка- Лесовичок, конверт с письмом, дикие и домашние животные, птицы (снегирь, воробей, синица, солнышко и лучики из бумаги.
Ход НОД.
1. Организованный момент.
(дети заходят в группу).
В. Ребята, сегодня такой чудесный день. Давайте поздороваемся со всеми.
( игра приветствие: «Поздороваемся со всеми».
Здравствуй солнце золотое, (руки поднимают вверх)
Здравствуй небо голубое, (руки поднимают еще раз)
Здравствуй летний ветерок. (руки качают в обе стороны.
Здравствуй маленький цветок. (приседают)
Здравствуй утро, (правую руку в сторону)
Здравствуй день, (левую руку в другую сторону)
Нам здороваться не лень. Обнимают себя.
2. Основная часть.
В. Ребята, сегодня нам в детский сад принесли письмо от хозяина леса лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья, и теперь в нашем лесу очень скучно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Я вас жду».
В. Ну что, ребята, поможем Лесовичку. Тогда не будем терять время. А в лес мы отправимся на паровозике. Я буду вашим паровозом, а вы вагончиками.
(звучит музыка).
В. Вот мы и в лесу. Что за лес? Ой как здесь скучно и темно. Нужно обязательно помочь Лесовичку. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где. Наши ребята умные, добрые, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием станет светлее.
1- задание.
Смешались дикие и домашние животные. Нужно их расселить : домашних возле фермы, а диких возле леса.
(дети выполняют задание).
В. - Кто это? (заяц).
- Какие у зайца уши? Какой хвост?
- А кто у зайца детеныш? (зайчик). А когда их много? (зайчата).
В. А это кто? (медведь).
- Зимой медведь что делает? (спит). А где? (в берлоге).
- Чем питается он? (мед, рыба, ягоды).
- А кто ее детеныш? (медвежонок, (медвежата).
В. Это кто? (белка).
- Где живет белка?
- Что любит кушать? (орехи, шишки, грибы).
- А кто ее детеныши? (бельчата).
В. Заяц, медведь, белка - какие животные? Почему?
В. А это кто? (корова).
- Что есть у коровы? Как она зовет своего детеныша?
- А кто ее детеныш? (теленок).
- Теленок какой? (маленький). А корова? (большая).
- Это кто? (лошадь) Она какая? (большая).
- Как она зовет своего детеныша?
- Кто ее детеныш?
В. А это кто? (свинья). Как она кричит? (хрю- хрю).
-Кого она так зовет? (своего детеныша).
- А кто ее детеныш?
В. Корова, лошадь, свинья - какие животные? Почему?
- Молодцы, справились с 1- заданием.
Появляется первый лучик солнца.
2- задание
Пальчиковая игра.
(дети поднимают правую руку. Каждый пальчик поочередно здоровается с большим пальцем, затем по тексту выполняют левой рукой).
Ласточка, ласточка, За морем бывала,
Милая касаточка, Весну добывала.
Где ты была? Несу, несу,
С чем ты пришла? Весну красну.
Справились задание, появляется 2- лучик солнца.
3- задание.
ФИЗКУЛТМИНУТКА.
«КУЗНЕЧИКИ» дети выполняют по тексту движения.
Поднимаем плечики, Травушку покушали,
Прыгайте кузнечики, Тишину послушали.
Прыг- скок, прыг- скок. Выше, выше, высоко,
Стоп. Сели. Прыгай на носках легко.
Справились заданием, появляется 3- лучик солнца.
4 - задание.
ИГРА: «КАКАЯ ПТИЦА ПРИЛЕТЕЛА».
В. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да).
Загадка. Чик - чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (ВОРОБЕЙ).
(воспитатель показывает воробья)
- Что у воробья есть (голова, крылья, клюв, хвост, лапы).
Загадка 2. Красногрудый, чернокрылый.
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине.
Он появится опять. (СНЕГИРЬ).
- Что ест у снегиря?
- Грудка какого цвета?
- А голова и крылья?
Загадка 3. Непоседа, невеличка.
Желтая, почти вся птичка.
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал ее? (СИНИЦА).
- Что есть у синицы?
В. Воробей, снегирь, синица – какие птицы? (зимующие_
- Почему? (остаются с нами зимовать).
В. Птицам зимой тяжело находить корм, поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые вешают кормушки и насыпают в них корм.
В. Молодцы. Справились задание, появляется 4- лучик солнца.
- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Солнышко засияло, птички поют.
(звучит пение птиц).
- Ребята, нас Лесовичок благодарит за оказанную помощь, говорит «спасибо». Давайте скажем Лесовичку и лесу «до- свидания». А нам пора возвращаться в садик.
(дети едут обратно на паровозике).
Рефлексия.
- Где мы с вами сегодня были?
- Что делали в лесу?
- Когда выполнили задания, что вы услышали? (пение птиц).
- Ребята, вы сегодня были активны, все отвечали и поэтому мы так быстро выполнили все задания и помогли Лесовичку.
Спасибо.