Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе

Шарапова Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе.

Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС».

Цели.

1. Обучающие (образовательные).

Обобщать знания детей о домашних и диких животных. Закрепить знания в употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заколдованный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки. Учить отвечать на вопросы, при помощи игрушек. Активизировать в речи прилагательные.

3. Воспитательные.

Воспитывать доброе отношение к животным, птицам. Проявлять сострадание и желание оказывать помощь.

4. Здоровьсберегательные.

* Контролировать двигательную активность.

* Соблюдать правильную осанку.

Материал.

Игрушка- Лесовичок, конверт с письмом, дикие и домашние животные, птицы (снегирь, воробей, синица, солнышко и лучики из бумаги.

Ход НОД.

1. Организованный момент.

(дети заходят в группу).

В. Ребята, сегодня такой чудесный день. Давайте поздороваемся со всеми.

( игра приветствие: «Поздороваемся со всеми».

Здравствуй солнце золотое, (руки поднимают вверх)

Здравствуй небо голубое, (руки поднимают еще раз)

Здравствуй летний ветерок. (руки качают в обе стороны.

Здравствуй маленький цветок. (приседают)

Здравствуй утро, (правую руку в сторону)

Здравствуй день, (левую руку в другую сторону)

Нам здороваться не лень. Обнимают себя.

2. Основная часть.

В. Ребята, сегодня нам в детский сад принесли письмо от хозяина леса лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья, и теперь в нашем лесу очень скучно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Я вас жду».

В. Ну что, ребята, поможем Лесовичку. Тогда не будем терять время. А в лес мы отправимся на паровозике. Я буду вашим паровозом, а вы вагончиками.

(звучит музыка).

В. Вот мы и в лесу. Что за лес? Ой как здесь скучно и темно. Нужно обязательно помочь Лесовичку. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где. Наши ребята умные, добрые, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием станет светлее.

1- задание.

Смешались дикие и домашние животные. Нужно их расселить : домашних возле фермы, а диких возле леса.

(дети выполняют задание).

В. - Кто это? (заяц).

- Какие у зайца уши? Какой хвост?

- А кто у зайца детеныш? (зайчик). А когда их много? (зайчата).

В. А это кто? (медведь).

- Зимой медведь что делает? (спит). А где? (в берлоге).

- Чем питается он? (мед, рыба, ягоды).

- А кто ее детеныш? (медвежонок, (медвежата).

В. Это кто? (белка).

- Где живет белка?

- Что любит кушать? (орехи, шишки, грибы).

- А кто ее детеныши? (бельчата).

В. Заяц, медведь, белка - какие животные? Почему?

В. А это кто? (корова).

- Что есть у коровы? Как она зовет своего детеныша?

- А кто ее детеныш? (теленок).

- Теленок какой? (маленький). А корова? (большая).

- Это кто? (лошадь) Она какая? (большая).

- Как она зовет своего детеныша?

- Кто ее детеныш?

В. А это кто? (свинья). Как она кричит? (хрю- хрю).

-Кого она так зовет? (своего детеныша).

- А кто ее детеныш?

В. Корова, лошадь, свинья - какие животные? Почему?

- Молодцы, справились с 1- заданием.

Появляется первый лучик солнца.

2- задание

Пальчиковая игра.

(дети поднимают правую руку. Каждый пальчик поочередно здоровается с большим пальцем, затем по тексту выполняют левой рукой).

Ласточка, ласточка, За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Где ты была? Несу, несу,

С чем ты пришла? Весну красну.

Справились задание, появляется 2- лучик солнца.

3- задание.

ФИЗКУЛТМИНУТКА.

«КУЗНЕЧИКИ» дети выполняют по тексту движения.

Поднимаем плечики, Травушку покушали,

Прыгайте кузнечики, Тишину послушали.

Прыг- скок, прыг- скок. Выше, выше, высоко,

Стоп. Сели. Прыгай на носках легко.

Справились заданием, появляется 3- лучик солнца.

4 - задание.

ИГРА: «КАКАЯ ПТИЦА ПРИЛЕТЕЛА».

В. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да).

Загадка. Чик - чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (ВОРОБЕЙ).

(воспитатель показывает воробья)

- Что у воробья есть (голова, крылья, клюв, хвост, лапы).

Загадка 2. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (СНЕГИРЬ).

- Что ест у снегиря?

- Грудка какого цвета?

- А голова и крылья?

Загадка 3. Непоседа, невеличка.

Желтая, почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал ее? (СИНИЦА).

- Что есть у синицы?

В. Воробей, снегирь, синица – какие птицы? (зимующие_

- Почему? (остаются с нами зимовать).

В. Птицам зимой тяжело находить корм, поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые вешают кормушки и насыпают в них корм.

В. Молодцы. Справились задание, появляется 4- лучик солнца.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Солнышко засияло, птички поют.

(звучит пение птиц).

- Ребята, нас Лесовичок благодарит за оказанную помощь, говорит «спасибо». Давайте скажем Лесовичку и лесу «до- свидания». А нам пора возвращаться в садик.

(дети едут обратно на паровозике).

Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня были?

- Что делали в лесу?

- Когда выполнили задания, что вы услышали? (пение птиц).

- Ребята, вы сегодня были активны, все отвечали и поэтому мы так быстро выполнили все задания и помогли Лесовичку.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цели: - формировать у детей младшего возраста понятие «семья»; -продолжать воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветы» Обысова Оксана Александровна Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе по теме: "Цветы" ЦЕЛЬ: -закрепить знание.

Конспект открытой интегрированной ОД в группе раннего возраста по развитию речи «Заколдованный сундук» ООД: «Заколдованный сундук» Раздел: Формирование словаря, связная речь, звуковая культура речи. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по пройденому материалу. Задачи:Познавательное развитие: продолжить учить детей различать грустное и веселое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2019 в 17:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД