ЕЛЕНА СТРУЩЕНКО
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
Тема «Одежда»
Программное содержание:
1. Упражнять в произношении звука [o].
2. Учить различать и называть предметы одежды, комментировать свои действия.
3. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая среда: Предметы одежды, картинки с их изображением, кукла, картинки «Найди лишний предмет», разрезные картинки одежды.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите в окно, как там красиво. На улице стало холодно и все надели шапки, шарфы, куртки. Дети наблюдают за происходящим на улице.
Основная часть.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля.
-Как зовут куклу? (Ответы детей).
-Сегодня Оля варила кашку ослику и обожгла руку. Ей очень больно и она стонет: «О-о-о». Как стонет Оля (Дети повторяют).
-Надо Олечке помочь (Дети зовут доктора, он забинтовывает Оле руку).
Затем воспитатель показывает ослика, он здоровается с Олей. Дети повторяют слова, четко артикулируя звук [o]: Оля, ослик.
Воспитатель показывает, как правильно вытягивать губы в трубочку, округляя губы.
Воспитатель:
Смотрите, она почему-то сильно дрожит. Она замерзла!
-Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам без куртки)
-А можно ли гулять в платье сейчас?
-Какое сейчас время года? Осень. Оля не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный платок. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут платок.) Воспитатель открывает, а под ним лежит одежда.
-Ребята, что это?
Дети: Одежда.
Дети называют (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, перчатки, куртка.)
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но есть другие предметы. Накройте эти лишние предметы. Что вы накрыли? Почему?
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам карточки с половинками разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы получилось целое. После выполнения, воспитатель спрашивает детей о том, какая одежда у них получилась.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Оле, как мы одеваемся.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель: Что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.
– А после кофты наденем шапку? (Да.)
– А после шапки наденем курточку? (Сапожки) Правильно!
– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.
Воспитатель: Скажите, а вы знайте, как нужно ухаживать за одеждой?
Если она порвалась ее нужно (зашить)
Если помялась ее нужно (погладить)
Если испачкалась то ее нужно…. (постирать)
А если оторвется пуговица ее нужно…. (пришить)
Молодцы, ребята, вы все знаете, как называется одежда.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Получилось ли нам помочь кукле Оле? (Ответы детей)
Воспитатель: Что получилось особенно хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы довольны, что помогли кукле Оле? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы учили куклу Олю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Кукла смотрит, как дети одеваются и проговаривают свои действия. На этом наше занятие закончилось, и мы с вами идем гулять.