МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Екатерина Рыжманова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Рыжманова Екатерина Юрьевна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Цель занятия : беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Задачи занятия :

создать условия для формирования умения вести диалог;

создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)

Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Демонстрационный материал: кукла.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг: слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Давайте

поздороваемся с гостями.

Напротив детей, повернувшись спиной, сидит кукла Маша

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие? (кукла Маша)

Воспитатель: А почему она молча зашла к нам в группу, села на стульчик, отвернулась и не разговаривает с нами? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть она просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Машу правилам поведения. Сейчас мы поиграем в игру «Вежливые слова». Скажите, что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться). Правильно. А еще какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.

Маша: Как много оказывается вежливых, добрых слов, о которых я раньше не знала.

Воспитатель: Да, Маша, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо». Сейчас мы это тебе покажем.

Дидактическая игра «Солнышки и тучки». Правила игры:

Ребята, я вам сейчас буду читать строчки из произведений Агнии Барто, а вы, если это хорошо показываете солнышко и улыбаетесь, а если это плохо, то показываете тучку- нахмуренное лицо и вверх кулачки.

1. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

2. Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

3. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

4. У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.

5. Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.

6. Ты меня знаешь, я храбрый щенок, появится кошка, собью ее с ног.

Воспитатель: Маша, как ты думаешь, правильно дети отвечали?

Несколько адресных слов героя об ответах детей

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножечко разомнемся.

Физкультминутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

А теперь поиграем в игру «Ласковое слово»

Игра «Ласковое слово» - передаем флажок друг другу и называем своего соседа по имени ласково:

Соня-Сонечка, Женя- Женечка и т д.

Ребята, а сейчас давайте поделимся на две команды. И пройдем к столу. Посмотрите ребята на столах лежат части картинок. И вы должны постараться из этих частей собрать целую картинку.

Но прежде, чем вы начнете собирать картинки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Маша, помогли тебе нашли дети разобраться, как нужно делать и как не нужно? Тебе теперь стало понятно, что такое хорошо и что такое плохо?

Маша: Да, большое спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо и всегда буду стараться говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки. Вы настоящие друзья!

Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в

Воспитатель: Дети, чему мы учили куклу Машу? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: И в заключении, мне хотелось бы сказать, что на самом деле в каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыжманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД