Екатерина Рыжманова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Рыжманова Екатерина Юрьевна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Цель занятия : беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задачи занятия :
создать условия для формирования умения вести диалог;
создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)
Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Демонстрационный материал: кукла.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг: слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Давайте
поздороваемся с гостями.
Напротив детей, повернувшись спиной, сидит кукла Маша
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие? (кукла Маша)
Воспитатель: А почему она молча зашла к нам в группу, села на стульчик, отвернулась и не разговаривает с нами? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть она просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Машу правилам поведения. Сейчас мы поиграем в игру «Вежливые слова». Скажите, что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться). Правильно. А еще какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.
Маша: Как много оказывается вежливых, добрых слов, о которых я раньше не знала.
Воспитатель: Да, Маша, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо». Сейчас мы это тебе покажем.
Дидактическая игра «Солнышки и тучки». Правила игры:
Ребята, я вам сейчас буду читать строчки из произведений Агнии Барто, а вы, если это хорошо показываете солнышко и улыбаетесь, а если это плохо, то показываете тучку- нахмуренное лицо и вверх кулачки.
1. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
2. Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
3. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
4. У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.
5. Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
6. Ты меня знаешь, я храбрый щенок, появится кошка, собью ее с ног.
Воспитатель: Маша, как ты думаешь, правильно дети отвечали?
Несколько адресных слов героя об ответах детей
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножечко разомнемся.
Физкультминутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
А теперь поиграем в игру «Ласковое слово»
Игра «Ласковое слово» - передаем флажок друг другу и называем своего соседа по имени ласково:
Соня-Сонечка, Женя- Женечка и т д.
Ребята, а сейчас давайте поделимся на две команды. И пройдем к столу. Посмотрите ребята на столах лежат части картинок. И вы должны постараться из этих частей собрать целую картинку.
Но прежде, чем вы начнете собирать картинки, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Маша, помогли тебе нашли дети разобраться, как нужно делать и как не нужно? Тебе теперь стало понятно, что такое хорошо и что такое плохо?
Маша: Да, большое спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо и всегда буду стараться говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки. Вы настоящие друзья!
Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в
Воспитатель: Дети, чему мы учили куклу Машу? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: И в заключении, мне хотелось бы сказать, что на самом деле в каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.