Татьяна Эргубайкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки.
* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Развивающие : Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтении русских народных сказок : «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Словарная работа: водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, медведище, котище.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик
Ход занятия:
Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель показывает книги – сказки. (Маша и медведь, Гуси – лебеди, Репка, Колобок, Курочка ряба)
- Молодцы, ребята, все эти сказки называются русскими народными сказками. Их очень- очень давно сочинили и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. (Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью.)
- Ребята, вы слышите, кто шуршит за дверью, посмотрю кто там? К нам просится зайчик. Здравствуй заинька. Ребята он весь дрожит, чего- то испугался. Поздоровайтесь и погладьте его.
Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать, из какой сказки убежал зайчик? (да)
Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А называется сказка «У страха глаза велики».
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как она называется? Давайте вспомним, как начинается сказка? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки.
(Показываю картинки 1)
Дети: Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка.
Воспитатель: Куда они ходили и какие у них были вёдра?
(показываю картинку 2)
Дети: Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек.
Воспитатель: Откуда они набирали воду?
(показываю картинку 3)
Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца.
Воспитатель: Ребята, давайте хлопками в ладоши покажем как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!» (хлопки в ладоши)
- водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)
- у курочки плескалась: «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)
- у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, а чем же герои сказки занимались?
Дети: Воду носили.
Воспитатель: Правильно, воду носили. Их в сказке называли водоносами. Давайте все вместе скажем: водоносы (Хоровое повторение)
Воспитатель: Кто напугал наших водоносов, когда они возвращались домой огородом?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А что с зайчиком случилось? Чего он испугался?
Дети: На него упало яблоко с дерева.
Воспитатель: Давайте, покажем как это случилось. (картина 6)
Физминутка:
А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали)
Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)
Яблоньку качнул (подпрыгнули на месте,
Яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают,
Водоносы ведра побросали, и домой убежали (бег на месте)
(показ картины5)
Воспитатель: Куда спряталась бабушка? (на лавку)
Куда спряталась внучка? (за бабушку)
Куда взлетела курочка? (на печку)
Куда спряталась мышка? (под печку)
(показ картины 6)
Воспитатель: Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)
Кто привиделся внучке - волк, курочке - лиса, мышке - котище
Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)
Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)
Воспитатель: Какими словами заканчивается сказка?
Дети: Верно, говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».
(хоровое повторение)
Воспитатель: А вы, ребята, чего – то боитесь? (ответы детей)
Сказка учит нас тому, чтобы мы не боялись, были смелыми. Если будем боятся то испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами.
-Ребята что мы пожелаем зайке на прощанье? (пожелание детей)
Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!
(Выношу Зайку)
Воспитатель: А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в д\с