МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Татьяна Эргубайкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки.

* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Развивающие : Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтении русских народных сказок : «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Словарная работа: водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, медведище, котище.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик

Ход занятия:

Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель показывает книги – сказки. (Маша и медведь, Гуси – лебеди, Репка, Колобок, Курочка ряба)

- Молодцы, ребята, все эти сказки называются русскими народными сказками. Их очень- очень давно сочинили и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. (Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью.)

- Ребята, вы слышите, кто шуршит за дверью, посмотрю кто там? К нам просится зайчик. Здравствуй заинька. Ребята он весь дрожит, чего- то испугался. Поздоровайтесь и погладьте его.

Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать, из какой сказки убежал зайчик? (да)

Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А называется сказка «У страха глаза велики».

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как она называется? Давайте вспомним, как начинается сказка? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки.

(Показываю картинки 1)

Дети: Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка.

Воспитатель: Куда они ходили и какие у них были вёдра?

(показываю картинку 2)

Дети: Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек.

Воспитатель: Откуда они набирали воду?

(показываю картинку 3)

Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца.

Воспитатель: Ребята, давайте хлопками в ладоши покажем как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!» (хлопки в ладоши)

- водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

- у курочки плескалась: «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

- у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, а чем же герои сказки занимались?

Дети: Воду носили.

Воспитатель: Правильно, воду носили. Их в сказке называли водоносами. Давайте все вместе скажем: водоносы (Хоровое повторение)

Воспитатель: Кто напугал наших водоносов, когда они возвращались домой огородом?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А что с зайчиком случилось? Чего он испугался?

Дети: На него упало яблоко с дерева.

Воспитатель: Давайте, покажем как это случилось. (картина 6)

Физминутка:

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали)

Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)

Яблоньку качнул (подпрыгнули на месте,

Яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают,

Водоносы ведра побросали, и домой убежали (бег на месте)

(показ картины5)

Воспитатель: Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда спряталась мышка? (под печку)

(показ картины 6)

Воспитатель: Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Кто привиделся внучке - волк, курочке - лиса, мышке - котище

Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Воспитатель: Какими словами заканчивается сказка?

Дети: Верно, говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

(хоровое повторение)

Воспитатель: А вы, ребята, чего – то боитесь? (ответы детей)

Сказка учит нас тому, чтобы мы не боялись, были смелыми. Если будем боятся то испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.

Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами.

-Ребята что мы пожелаем зайке на прощанье? (пожелание детей)

Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!

(Выношу Зайку)

Воспитатель: А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в д\с

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Эргубайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД