Безухова Надежда
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Беласовский детский сад
д. Беласовка
КОНСПЕКТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Художественно- эстетическому развитию детей во 2-ой младшей группе
«Нарядное платье для куклы Кати»
Выполнил воспитатель:
Безухова Н. В.
д. Беласовка 2017г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально –коммуникативная область развития.
Цель: Ознакомление с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Нарядное платье для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Задачи:
-Образовательные: формировать умение составлять элементарный узор.
-Развивающие : развитие общей моторики рук, закрепление знаний цветов.
-Воспитательные: Развитие у детей умения работать в коллективе. Получать эмоциональные радости от выполненной работы.
Способы и средства : кукла, бумага с шаблонами платьев, гуашь, салфетки.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением кукол, одежды. Игра с творческим сюжетосложением «У куклы День рождения».
Активизация словаря : Сапоги, курточка, перчатки, горошины, платье, кармашки.
Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) деятельность педагога деятельность воспитанников Методы и приемы
1. Организационный момент
* создание игровой мотиваций;
*создание проблемной ситуации;
* использование сюрпризных моментов. 1. Организационный момент:
(дети в кругу)
В-ль: Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришёл. Я пойду, посмотрю.
В-ль: Да это же кукла Катя. Она грустная. Спрашиваю у куклы : - Что случилось? Почему ты грустишь?
Кукла : -Меня пригласили в гости на день рождения, а нарядного платья нет. А мне очень хочется быть нарядной.
В-ль: Катя, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Давайте ребята,нарисуем для куклы Кати красивое нарядное платье. Но сначала мы подготовим наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика: (Воспитатель произносит слова, дети договаривают).
Я надену сапоги, курочку и шапку. (Показываем на ноги, туловище, голову.)
И на руку каждую. (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку.
2. Основная часть разрешения проблемы с помощью:
*описание методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
* использование здоровьесберегающих технологий;
*использование коррекционно-развивающих технологий 3. Показ образца выполнения работы
В-ль : Подойдите к столам. (На столах лежат нарисованные на листах бумаги для каждого ребенка контуры платья разного цвета :желтые, синие, красные).
Рассматривание заготовок. Обратить внимание на цвет каждого платья. Пальчиками макаем в краску и ставим отпечатки на платье в виде горошин.
Перед тем как приступить к работе детям, предварительно потренироваться в рисовании горизонтальной линии в воздухе, а так же в рисовании «горошин» в воздухе.
4. Выполнение работы (звучит музыка).
5. Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки- (Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику).
Воспитатель помогает
затрудняющимся детям
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему
3. Заключительная часть
* игровой анализ занятия (итог);
* рефлексия 6. Итог :
В-ль: Катя очень довольна новыми платьями, она хочет поблагодарить детей и угостить вас своими гостинцами.
7. Сюрпризный момент : вручение угощений
Воспитатель вместе с куклой Катей рассматривают работы, хвалят детей.