Логинова Галина Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Организованной -образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
Рассматривание сюжетной картины
«Делаем машину»
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 134»
г. Дзержинск
Логинова Галина Александровна
2017 год
Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины „Делаем машину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Побудить детей вступить в диалог с воспитателем по содержанию картины
2. Закрепить в активном словаре детей названия строительных деталей (кубик, куб, а также основных цветов.
3. Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, отвечая на вопросы взрослого.
Образовательная область «Познавательное развитие»
4. Развивать у детей процесс восприятия, внимание.
5. Закрепить представление о транспорте – машина (ее части –кабина, руль, колеса, ее водит шофер, водитель.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
6. Продолжать воспитывать умение дружно строить и играть рядом, не мешая друг другу.
7. Обогащать игровой опыт детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
8. Поддерживать у детей интерес к конструктивной деятельности
9. Вызвать желание выполнить постройку из предложенных деталей.
Средства:
o картина из пособия В. Гербовой «Делаем машину
o мольберт для картины
o Цветные большие кубики на столе
o Рули (колечки) для проведения подвижной игры
o Большие мягкие модули (кубы и круги)
Способы:
художественное слово, подвижная игра с колечками-рулями, вопросы по содержанию картины, оценка речевых ответов детей, рассказ воспитателя, игра с большими мягкими модулями.
Предварительная работа:
Игры-ситуации со строительным материалом и мягкими модулями.
Индивидуальная работа:
1. Просить Таю, Леру, Рому отвечать предложениями (У мальчика руль).
2. Добиваться от Миши, Яна, Матвея, Светы повторения названий цветов у кубиков.
3. Попросить Диму, Олега, Олесю назвать детали машины и их цвет (кабина желтая).
Литература:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : вторая группа раннего возраста. - М., 2016 г.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй группе раннего возраста. - М., 2016 г.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Мотивация.
Воспитатель обращает внимание детей на цветные кубики и цилиндры на столе и спрашивает: «Ребята, что это такое лежит на столе?». Дети отвечают: «Это кубики». Воспитатель: «А вы любите в них играть?». Дети: «Да». Воспитатель: «Вы из них строите башню, дорожку» (строит дорожку). А сейчас я вам покажу картину, как другие ребята из кубиков строят что- то другое, а вот что, мы сейчас и узнаем»
Выставляет картину «Делаем машину»
2. Совместная деятельность.
Диалог по картине :
В: Кого вы видите на картине?
Дети: мальчики и девочка
В: Что они делают?
Дети: играют кубиками, строят
В: Какого цвета кубики?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
В: Что же строят из кубиков мальчики?
Дети: машину
В: Как же вы догадались, что они строят машину?
Дети: вот колеса, у мальчика руль.
В: Да, мальчик с рулем думает, машине чего не хватает, скажите ему, чего нет у машины?
Дети: нет кабины.
В: Из чего же сделать кабину? Смотрите, что держит мальчик в зеленом свитере?
Дети: он держит кубик, куб
В: Пуст мальчик поставит этот куб и появиться кабина у машины, да дети?
Дети соглашаются.
В: А что делает девочка? Что у нее в руке?
Дети: она подметает пол. В руке веник.
В: Да. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорятся, дружат. Вот и мы сейчас поиграем вместе в игру «Машина»
Воспитатель раздает рули-колечки.
Подвижная игра «Машины» (дети свободно передвигаются по группе – имитация езды – ходьба с легким бегом)
«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина едет, гудит: би-би-би; в машине, машине ребят полно, поехали дети, глядят в окно – би-би-би; во поле, вот речка, вот лес густой, приехали дети, машина, стой!».
В: Вот как хорошо прокатились на машине.
Дети сели.
Воспитатель предлагает послушать рассказ : «Дети решили сделать машину. Кузов они сделала быстро. Они взяли синий, желтый, красный и зеленый кубики. Потом стали мальчики думать, как сделать кабину. А девочка в кузове пол подмела веником. Стало чисто. Мальчики поставили куб. Взяли рули. Какие дружные ребята.
3. Рефлексия.
Дети : а вы хотите построить машину, тоже большую и красивую?
Дети: да, хотим.
В: давайте возьмем большие кубы (модули) и круги. Пойдем на ковер.
Дети подходят на ковер, воспитатель проводит конструктивную деятельность и обыгрывает постройку.