Худякова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Огуречик, огуречик» во второй группе раннего возраста
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом.
Задачи урока:
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей второй группы раннего возраста с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Огуречик».
• Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме.
• Развивающие :
• Учить внимательно слушать воспитателя и наблюдать за происходящим. Учить вести диалог.
• Развивать воображение. мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение потешки „Огуречик, огуречик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Вызывать у детей интерес к фольклору, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние.
Тип занятия : чтение потешки, занятие-игра.
Методически приемы: игровые элементы, рассказ воспитателя, чтение потешки.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Здоровьесберегающие технологии: формировать представления о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: чтение, просмотр потешки «Огуречик-огуречик».
Оборудование и материалы: три изображения с огурчиками разных размеров, изображение мышки, грядка.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки
Дети: мышка
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сейчас я хочу рассказать вам сказку про «Огуречик».
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает:
-На овощной грядке жила-была огуречная семья.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением огурца, объясняя:
Это папа-огурец. Вот он какой! Зеленый, овальный, большой, с длинным хвостиком.
Огурец прикрепляется на доску.
Воспитатель показывает средний огурец, поясняя:
Это мама-Огурчик. Вот она какая зеленая, овальная, поменьше папы-Огурца, с хвостиком-кудряшкой.
Воспитатель дает возможность малышам рассмотреть его, после чего огурчик прикрепляется к доске. Продолжаем:
-У папы-Огурца и мамы-Огурчика был маленький сыночек-Огуречик.
Воспитатель показывает маленький огурец малышам :
-Вот он, посмотрите - зеленый, овальный, маленький. Меньше, чем папа и мама, с маленьким хвостиком.
Огуречик прикрепляется рядом с мамой и папой. Сказка продолжается:
-Вот какая хорошая огуречная семья! Большой, овальный, зеленый папа-Огурец с длинным хвостиком. Мама – огурчик - поменьше папы, тоже овальная, зеленая, а хвостик у нее кудряшкой. И самый маленький в этом семье – сыночек - Огуречик. Папа и мама очень любили своего маленького сыночка. А на другом конце грядки жила мышка.
Воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на ее характерные особенности:
-Вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком и черными глазками-бусинками. Она юркая, быстро бегает, живет в норке /Воспитатель прячет мышь, продолжает сказку/ :
Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко ходить.
Папа говорил: (Папа Огурец и Огуречик располагаются вместе на доске).
-Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
(Текст читаю медленно, меняю тембр голоса низкий).
Мама уговаривала Огуречика : (Мама и Огуречик располагаются вместе на доске)
-Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
/Воспитатель показывает детям, как мама повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом/
Вопросы детям:
1 Про кого эта потешка?
2 Кто жили на грядке?
3 Какого они цвета?
4Почему нельзя ходить на другой конец грядки?
/Воспитатель продолжает рассказ/
-Но Огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.
Идет огуречик вдоль грядки, и напевает: «Ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идет дальше.
Услышала мышка песенку «Огуречика» и «бросилась» на Огуречика. Еле-еле убежал Огуречик от мышки. (На доске перемещаются мышка и Огуречик, мышка догоняет Огуречика).
Забыл Огуречик как папа его предупреждал. Ребята, давайте напомним Огуречику как папа - Огурец наставлял его.
-Огуречик, Огуречик. /Воспитатель с детьми продолжает повествование/ Молодцы!
Забыл Огуречик, как мама-Огурчик его уговаривала : «Огуречик.».Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.
Взрослый побуждает детей повторить самостоятельно весь текст, имитируя движение и тембр голоса:
-Ребята, а может, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик».
Олег, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? Погрози пальчиком и предупреди Огуречика, как папа-огурец. А как Кристина попросит?
Воспитатель продолжает рассказ:
-Но Огуречик очень любопытный, все же пошел посмотреть, где мышка живет.
Повторяется сценка погони мышки.
В конце сказки взрослый подводит итог:
-Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку.
А мы все вместе еще раз скажем Огуречику :
Огуречик,0гуречик!
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Воспитатель предлагает малышам попрощаться со всей огуречной семьей
Детки, Огуречик приглашает вас поиграть с ним в игру «Огуречик».
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть. Он выбирает малышей на роль мышки и огуречика. Педагог читает потешку (ему помогают малыши, а огуречик тихонечко приближается к мышке. Мышка выскакивает из норки, огуречик убегает. Игра повторяется с другими детьми.