Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»

юлия тарасенко
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во второй группе раннего развития

Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»

без наглядного сопровождения.

Подготовила воспитатель:

Тарасенко Ю. В.

Место проведения: группа.

Продолжительность занятия : 10 минут.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Рассказывание произведения К, Ушинского „Гуси“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание картинок дымковских игрушек, рисование птичек, чтение произведений без наглядного сопровождения, изготовление атрибутов.

Цель: Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Задачи:

Образовательные: Обогащать и активизировать словарь, отвечая на вопросы воспитателя; формировать умение активно проговаривать простые фразы, описывая предмет.

Развивающие : Развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие; формировать дыхательный аппарат.

Воспитательные: Воспитывать в детях культуру поведения на занятиях; любовь к домашним птицам.

Материал: гусь игрушка, тарелочка с крошками хлеба, ширма, игровые дымковские птички.

Ход занятия

Вводная часть:

(Дети стоят полукругом возле ширмы)

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А, кто мне скажет какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, сейчас наступила весна и птички прилетают из теплых стран. Вот и наши птички нас заждались.

А теперь давайте немножко разомнем наши губки и подуем на наши красивые птички.

Проводиться дыхательная гимнастика «Подуй на птичку»

Организованная часть:

(за ширмой издается «Га-га-га»). Ой, ребята вы слышите, кто-то прячется за ширмой. Вы не знаете кто это?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он кричал «Га-га-га»

(воспитатель достает игрушку гуся)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами его рассмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: У гуся длинная что …. (шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. А это как называется у гуся? (воспитатель показывает на клюв).

Дети: Клюв.

Воспитатель: А, это что? (показывает на лапки)

Дети: Лапки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).

Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.

"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.

Воспитатель: Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега.

А теперь давайте подойдем к столу и по очереди будем подзывать гусёнка к себе, и кормить с тарелочки крошками. (Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочки крошки).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Проводится физминутка:

Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку,

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! подражая походке уток.

Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперед

Га-га-га! Га-га-га! и отставив руки-«крылья» назад.

Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок Встают спиной в круг, вытягивают

Раным-рано поутру шею вверх, поднимаются на цыпочки.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте присядем на стульчики и послушаем мой рассказ про гусей.

Воспитатель: Читает рассказ :

«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, клювики раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу еще раз, но с условием, что вы мне будете помогать рассказывать.

Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.

«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы растопырили, крыльями машут, клювики раскрывают: «ГА-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Воспитатель: Вот какой хороший рассказ. Давайте поиграем. Я буду хозяйкой, а вы гусятами.

Проводится игра «Гуси, гуси, га-га-га»

Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!

Есть хотите?

Дети: Да-да-да.

Воспитатель: Так летите же домой!

Дети: Серый волк под горой. Не пускает нас домой!

Воспитатель: Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

Воспитатель: Ребятки вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите и гостя нашего развеселили, но только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с гусенком. (гусенок уходит).

Заключительная часть:

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Как мы его звали?

Дети: Теги-теги-теги.

Воспитатель: А, как он нам отвечал?

Дети: Га-га-га.

Воспитатель: А, видел ли кто-то живого гуся у бабушки в деревне?

Ответы детей.

Спасибо всем, вы сегодня очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»» (включая файлы) размещена пользователем юлия тарасенко (УИ 1605173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД