юлия тарасенко
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во второй группе раннего развития
Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
без наглядного сопровождения.
Подготовила воспитатель:
Тарасенко Ю. В.
Место проведения: группа.
Продолжительность занятия : 10 минут.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Рассказывание произведения К, Ушинского „Гуси“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание картинок дымковских игрушек, рисование птичек, чтение произведений без наглядного сопровождения, изготовление атрибутов.
Цель: Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Задачи:
Образовательные: Обогащать и активизировать словарь, отвечая на вопросы воспитателя; формировать умение активно проговаривать простые фразы, описывая предмет.
Развивающие : Развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие; формировать дыхательный аппарат.
Воспитательные: Воспитывать в детях культуру поведения на занятиях; любовь к домашним птицам.
Материал: гусь игрушка, тарелочка с крошками хлеба, ширма, игровые дымковские птички.
Ход занятия
Вводная часть:
(Дети стоят полукругом возле ширмы)
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А, кто мне скажет какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, сейчас наступила весна и птички прилетают из теплых стран. Вот и наши птички нас заждались.
А теперь давайте немножко разомнем наши губки и подуем на наши красивые птички.
Проводиться дыхательная гимнастика «Подуй на птичку»
Организованная часть:
(за ширмой издается «Га-га-га»). Ой, ребята вы слышите, кто-то прячется за ширмой. Вы не знаете кто это?
Дети: Гусь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он кричал «Га-га-га»
(воспитатель достает игрушку гуся)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами его рассмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: У гуся длинная что …. (шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. А это как называется у гуся? (воспитатель показывает на клюв).
Дети: Клюв.
Воспитатель: А, это что? (показывает на лапки)
Дети: Лапки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).
Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.
"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.
Воспитатель: Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега.
А теперь давайте подойдем к столу и по очереди будем подзывать гусёнка к себе, и кормить с тарелочки крошками. (Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочки крошки).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Проводится физминутка:
Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку,
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! подражая походке уток.
Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперед
Га-га-га! Га-га-га! и отставив руки-«крылья» назад.
Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! в круг, бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок Встают спиной в круг, вытягивают
Раным-рано поутру шею вверх, поднимаются на цыпочки.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте присядем на стульчики и послушаем мой рассказ про гусей.
Воспитатель: Читает рассказ :
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, клювики раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу еще раз, но с условием, что вы мне будете помогать рассказывать.
Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, лапы растопырили, крыльями машут, клювики раскрывают: «ГА-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»
Воспитатель: Вот какой хороший рассказ. Давайте поиграем. Я буду хозяйкой, а вы гусятами.
Проводится игра «Гуси, гуси, га-га-га»
Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите?
Дети: Да-да-да.
Воспитатель: Так летите же домой!
Дети: Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Воспитатель: Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Воспитатель: Ребятки вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите и гостя нашего развеселили, но только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.
Дети прощаются с гусенком. (гусенок уходит).
Заключительная часть:
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Гусь.
Воспитатель: Как мы его звали?
Дети: Теги-теги-теги.
Воспитатель: А, как он нам отвечал?
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: А, видел ли кто-то живого гуся у бабушки в деревне?
Ответы детей.
Спасибо всем, вы сегодня очень хорошо поработали.