Екатерина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития «Мы строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картины «Мы строим дом».
Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение отвечать на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»); формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использовать в речи предлоги (в, на); обогащать словарный запас детей глаголами (брать-класть); закрепление прилагательных (определений) обозначающих цвет: красный, синий, зеленый, желтый.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие : продолжать развивать речевую активность; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок; развитие зрительного внимания.
Воспитательные: воспитывать интерес к рассматриванию картин; воспитывать дружеское отношение.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Область в интеграции: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: письмо, схема постройки дома, кукла Маша, большой грузовик с кубиками, картина О. Гофмана «Мы строим дом», предметные картинки (игрушки)
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ладошки».
«Ладошки»
Вздумали ладошки поиграть немножко
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Строили ладошки домик для матрешки
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
А для курочки-пеструшки мы построили кормушку
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Дети приветствуют гостей. Воспитатель приглашает детей на ковер и вывозит грузовик с кубиками. В котором письмо от Мишки косолапого.
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам приехал грузовик. Какой грузовик к нам приехал?
Дети: Он большой, у него желтая кабина, красный кузов.
Воспитатель: А колеса какого цвета?
Дети: они черные.
Воспитатель: Конечно, колеса черные. А колесо одно или их много?
Дети: колес много.
Воспитатель: А что лежит в грузовике?
Дети: В грузовике лежат кубики.
Воспитатель: В грузовике лежат не только кубики, но и большое письмо. Интересно, что же в нем написано. Вам прочитать его?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишка косолапый. Я к себе в гости пригласил друзей, а мой домик совсем маленький и все в нем мои друзья не поместились. Помогите мне, пожалуйста, построить новый большой дом. Помогите мне, пожалуйста, построить дом как на картинке.
Воспитатель: А вот и картинка. Ребята, построим новый домик для Мишки косолапого по вот этой картинке.
Дети: Построим.
Воспитатель: Какие кубики изображены на картинке?
Дети: Они большие, они разноцветные.
Воспитатель: Верно. Они большие и они разноцветные. Давайте строить новый домик из кубиков для Мишки по картинке. Посмотрите на картинку. С каких кубиков нужно начать строить дом?
Дети: Красные.
Воспитатель: Правильно. Давайте я начну, а вы посмотрите, как я буду делать. Я беру красный кубик и кладу его на стол. Давайте начнем.
Дети выполняют задание. Воспитатель напоминает, чтобы дети выполняли задание аккуратно, по очереди и не сломали дом.
Воспитатель: Отлично! Мы закончили работу. Что мы с вами делали?
Дети: Мы построили дом.
Какой дом мы построили?
Дети: Он большой, он разноцветный, он красивый.
Воспитатель: Правильно, он большой, он разноцветный, он красивый.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картины «Мы строим дом».
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша.
Воспитатель делает вид, что слушает Машу.
Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада.
Воспитатель слушает Машу.
Давайте посмотрим, что принесла нам Машенька. Какая красивая картина.
Давайте рассмотрим картину и узнаем, чем занимаются дети.
Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы.
Ребята, кто нарисован на картине?
Дети: На картине нарисованы дети, они играют, они строят дом.
Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке.
Воспитатель показывает мальчика на картине.
Что он делает?
Дети: Он привез кубики, он сидит на полу рядом с грузовиком, он будет выгружать кубики.
Воспитатель: А мальчик, на котором одеты шорты в синюю полоску, что делает?
Дети: Он сидит на полу, он играет с подъемным краном, он поднимает синий кубик.
Воспитатель: Что делает девочка?
Дети: Она стоит за домиком. Она держит мишку, она хочет посадить мишку в домик.
Воспитатель: мальчик в красном комбинезоне, что делает?
Воспитатель: А вместе, что дети делают?
Дети: Они играют, они строят дом.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно отвечали на вопросы, а давайте встанем со стульчиков и немного отдохнем.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот такой красивый дом!
Будем жить с тобою в нем.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, давайте вспомним, вместе, что же нарисовано на картине, которую принесла нам Маша.
Дети: На картине нарисованы дети, они играю с игрушками в детском саду, они строят дом.
Воспитатель: Правильно, они играют, а играют они с игрушками. Вот и я хочу вам предложить подойти к столу и взять по одной картинке (предметные картинки). На картинках изображены игрушки, которые есть и в нашей группе.
Дети возвращаются на стульчики, воспитатель выясняет какие игрушки у них изображены на картинках.
Дидактическая игра «Чей, чья, чье»
Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все игрушки нашли.
Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы строили дом, рассматривали картину, находили чьи игрушки.
Воспитатель: вам понравилось, как мы играли?
Дети: Да
Воспитатель (берет куклу Машеньку в руки) Ребята, Маша говорит, что ей тоже очень понравилось, как вы работали.
Машенька говорит, что Миша косолапый ее друг, он очень хотел, что бы построили ему дом. А так как вы с этой задачей справились, он передает вам гостинчик, который вы будете кушать на втором завтраке.
Маша говорит деткам спасибо, прощается и уходит.
Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.
Воспитатель: Ребята скажите спасибо Машеньке, и давайте попрощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.
Дети: Спасибо тебе Машенька. До свидание гости.