Татьяна Калякина
Конспект Занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Зимние забавы».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимние забавы».
Цели:
- уточнить и систематизировать знание детей о зиме, расширить представление о зимних забавах
- развивать умение отвечать на вопросы по картине
- активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью
- совершенствовать грамматический строй речи
Публикация «Конспект Занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: „Зимние забавы“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать любовь к зимнему времени года
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.
Оборудование:
Снежинки на нити, зимние иллюстрации, сюжетная картина «Зимой на прогулке», пластилин, дощечки, салфетки
Ход занятия:
I - Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Какое это время года?
Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно – значит какая она? (холодная)
Зимой много снега, значит можно сказать что она … (снежная)
А если зимой стоят сильные морозы, то она какая? (Морозная)
А теперь давайте назовем самые главные признаки зимы, что мы наблюдали с вами на улице? (Выставляется раскладушка с иллюстрациями)
1. Зимой идет снег
2. Деревья стоят голые в снегу
3. На улице холодно, морозно
4. Реки покрываются льдом
- Главную красоту зимы создает снег. Давайте поиграем со словом снег :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки, серебристые … (снежинки)
На поселки, на лужок сыплет беленький … (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее … (снегопад)
- А теперь ну-ка, давайте, устроим с вами снегопад! Возьмите нити со снежинками и дуйте на них… Сильнее… Еще. Достаточно. Представьте, что мы с вами намели много снега, всё кругом белым-бело, как на этой картине.
Выставляется картина
- Какое время года на этой картине? По каким признакам определили, что это зима?
- лежит снег, деревья стоят голые, в снегу, речка покрыта льдом, дети одеты тепло, в зимнюю одежду
- давайте посмотрим на речку. Чем занимаются ребята? (катаются на коньках)
- а что делает этот мальчик на берегу реки? (мальчик лепит снеговика)
- какой у него получается снеговик? (красивый, веселый)
- чем еще занимался этот мальчик? (катался на санках)
- почему вы так думаете? (у него в руках санки)
- кого еще мы видим у реки? Кто это может быть? (папа и сын)
- что делают папа и сын? (катаются на лыжах)
- как вы думаете, какое у всех ребят настроение? (хорошее, радостное)
II - А теперь давайте и мы с вами отдохнем и поиграем
Физминутка «Сыплет беленький снежок»
- Ребята, а вам бывает холодно зимой? Давайте теперь погреем ручки
Пальчиковая гимнастика «Пальчик прячется в ладошку.»
- А сейчас я хочу вам предложить одну интересную забаву, угадайте какую:
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и в миг
Получился… (снеговик)
- Правильно, мы будем лепить снеговика, только в теплой комнате не из снега, а из пластилина.
Раздаются тарелочки с пластилином и деталями для снеговика
III Итог: вот какие замечательные снеговички у нас получились! Как бывает весело на прогулке зимой! Всегда найдется веселая игра или развлечение. А вы любите зиму, ребята? Давайте послушаем об этом стихотворение.
Дети читают стихи
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду летим
И снегурку лепим мы
Гостью - зиму любим мы!
Ребята, зимушка зима передает вам привет, и небольшое угощение!
Все молодцы, спасибо за хорошую работу.