Галина Кривощекова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картин, связно и последовательно описывать изображенные события, отвечать на вопросы полным ответом;
учить детей при описании событий, указывать время действия; подбирать определения к заданным словам: снег, зима, снежинка;
учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и существительные в родительном падеже множественного числа;
развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;
развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
воспитывать у детей интерес к окружающей природе; навык самоконтроля за речью.
Материал: серия сюжетных картинок, «волшебный снежок», «волшебная шкатулка», картинки.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое.
Ход: Ребята, а вы любите сказки? Давайте я вам буду рассказывать, а вы будите показывать.
Артикуляционная гимнастика:
Жил-был «Язычок» в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (открыть рот, высунуть и спрятать язык 3 – 4 раза). Потом посмотрел «Язычок» налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? («часики» 6 – 8 раз).
После этого посмотрел «Язычок» из окошка вниз – нет ли сугробов? А потом вверх – светит ли солнышко? («качели» 4 – 5 раз). Увидел «Язычок», что погода хорошая и побежал гулять во двор.
Пальчики тоже захотели погулять и отправились вместе с «Язычком».
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
А теперь мы с вами отправимся на прогулку. Подойдите все к окну, посмотрите и скажите:
-Какое сейчас время года?
-А как можно сказать про зиму, какая она бывает? (холодная, морозная, злая, веселая, длинная, вьюжная и т. д.).
-А как вы догадались, что зима? (снег лежит на земле, крышах, деревьях)
-Какой бывает снег? (белый, мягкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий,серебристый, сверкающий)
-Из чего состоит снег? (снежинок)
-Послушайте, как поэты говорят о снежинке:
Белая, узорная звездочка малютка,
Ты лети мне на руку, посиди минутку.
-А как можно сказать, какие бывают снежинки? (белые, мягкие, пушистые, узорчатые, красивые, мохнатые)
-Какие молодцы. Ребята, а вы знаете, у меня есть «волшебный снежок», давайте поиграем. Проходите, садитесь на ковер в кружок.
Дети вместе произносят слова:
Ты катись, катись снежок.
Быстро, быстро по рукам.
У кого снежок остался,
Тот сейчас расскажет нам.
Д/игра «Назови ласково»
(снег, ветер, зима, санки, дерево, звезда, солнце, снеговик).
-А теперь давайте поиграем в игру «Один – много»
(снежинка, сосулька, снеговик, льдинка, снегирь, елка).
-А сейчас давайте превратимся в ели. Физминутка:
Ели на опушке
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата ёлочки
Тонкие иголочки
У лесных ворот,
Водят хоровод.
-Давайте сядем на стульчики и рассмотрим картинки:
-Кто нарисован на картинке?
-Давайте придумаем имена. Вы будете рассказывать, а я записывать.
-Когда это было: зимой или летом?
-Куда вышла девочка Настя?
-Что Настя держала в руках?
-Куда Настя села?
-Кого она посадила на качели?
-Смогла Настя покачаться? Почему?
-Какая была кукла: тяжелая или легкая?
-Что Настя сделала?
-Куда Настя посадила снеговика?
-Какая девочка Настя? (умная, сообразительная)
-У нас получился рассказ, послушайте, какой:
Однажды зимой девочка Настя вышла во двор погулять. С ней была любимая кукла Даша. Насте захотелось покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Даша была очень легкой и Настя не смогла покачаться на качели. Настя слезла с качелей, скатала из снега комки и слепила снеговика. Настя посадила рядом с куклой Дашей снеговика и стала качаться на качелях.
Давайте придумаем название рассказа. А кто хочет рассказать? (3-4 ребенка).
Посмотрите, на этом столе лежат картинки: нужно найти зимние, назвать и положить в волшебную шкатулку. (я нашла, у меня)
О каком времени года мы сегодня говорили? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось?