Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 23.01.17
Цель:
1. Познакомить с зимними забавами и играми;
2. Актуализировать словарь по теме занятия для последующего использования в играх.
Задачи:
1. Формировать представление о зимних забавах и играх;
2. Уточнить признаки зимы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Тренировать счет от 1 до 3;
4. Дифференцировать предлоги "на" - "с";
5. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Зимние пейзажи, картинки с изображением играющих на улице детей;
2. Игрушечная горка, кукла и санки для нее.
3. Отдельные картинки спортивного инвентаря для зимних видов спорта (коньки, лыжи, клюшка и шайба, санки);
4. Заранее нарезанные белые кружочки для снеговиков.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Вы уже знаете, какое сейчас время года. Назовите его.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! Зимой холодно, а еще много снега. Что мы можем делать из снега?
Дети: Снежки! Куличики! Снеговика!
Воспитатель: Конечно! А еще мы можем взять с собой на улицу разные вещи, которые помогут сделать наши игры еще интереснее. Давайте посмотрим на них.
2. Знакомство с зимними видами спорта :
Воспитатель: Летом мы с вами можем играть в футбол, а зимой которые футбольные поля заливают льдом, и на чем мы можем кататься там?
Дети: На коньках!
Воспитатель: Молодцы! А еще можно сыграть в хоккей, что нам понадобится еще?
Дети: Клюшка и шайба!
Воспитатель: Правильно! Смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, что она принесла с собой!
Дети: Санки!
3. Работа с предлогами:
Воспитатель: Кукла Катя хочет покататься с горки, давайте ей поможем. Каждый по очереди прокатит Катю на санках, но нужно обязательно рассказать ей, как правильно кататься, иначе она забудет. Сначала на горку нужно.
Дети: Забраться!
Воспитатель: Молодцы! А потом с горки нужно.
Дети: Съехать!
Воспитатель: Именно! Поэтому сейчас каждый поможет Кате, но не забывайте говорить, что вы делаете.
Построение фраз: Катя забирается/поднимается на горку. Катя съезжает с горки.
4. Что можно сделать из снега:
Воспитатель: Смотрите, Катя принесла нам картинку, чтобы показать, как она играет зимой со своими друзьями. Что они слепили из снега?
Дети: Снеговика!
Воспитатель: А другие ребята кидают снегом друг в друга, как называется эта игра?
Дети: Снежки!
Воспитатель: Правильно! Катя хочет сказать нам спасибо ха то, что мы научили ее кататься с горки. Она принесла нам снежки, из которых можно сделать снеговиков. Каждый возьмет себе по три снежка и попробует.
Вместе с воспитателем дети считают снежки и составляют снеговиков.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто вспомнит любую зимнюю игру.