Фурсова Оксана
НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» для детей второй младшей группы
▼ Скачать
• Образовательная программа: «Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.»
• Раздел программы: «Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой».
• Количество НОД: в неделю – 1 в неделю; 36 в год.
Задачи:
Публикация «НОД по речевому развитию „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики““ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Образовательные: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой); помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Развивающие : развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
• Формы организации: фронтальная.
• Методы и приё мы: наглядный, практический, игровой, словесный.
• Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знакомых русских народных сказок : «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц».
Словарная работа: колодец, водоносы, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, печка, норка, напёрсток.
Демонстративный материал : игрушечный зайчонок с книгой, проектор, экран, компьютер, кукольный театр: бабушка, внучка, курочка, мышка; магнитная доска.
Раздаточный материал: карточки с изображение героев на каждого ребёнка.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте все дружно поздороваемся: «Здравствуйте!»
(Раздаётся стук).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится.
(Воспитатель открывает дверь и заносит Зайка с книгой в руках, подходит к детям).
Зайка: Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Зайка, а что у тебя в руках?
Зайка: У меня в руках книга со сказками. Моя книга не простая, а волшебная. Я похлопаю в ладоши, и картинки появятся на большом экране.
(Зайка хлопает в ладоши, картинка не появляется).
Зайка: Ребята, давайте вместе похлопаем в ладоши?
(Дети хлопают в ладоши, появляется картинка).
Зайка: Я очень люблю сказки, а вы любите?
(Ответы детей)
Зайка: Садитесь на стульчики, я буду вам показывать картинки, а вы будете угадывать.
(Дети садятся на стульчики лицом к экрану, воспитатель сажает Зайку рядом с собой, на приготовленный заранее стул. Идёт показ презентации по русским народным сказкам).
(слайд 1)
Зайка: Кто говорил: «Несёт меня лиса за тёмные леса,за дальние горы… (Петух)
А как называется эта сказка? (Ответы детей : «Кот, петух и лиса»).
Зайка: Молодцы ребята!
(слайд 2)
Зайка: А как называется эта сказка? («Колобок»)
Молодцы ребята, правильно назвали.
(слайд 3)
Зайка: А эту сказку вы знаете : «Ау-ау Снегурушка, ау-ау голубушка. («Снегурушка и лиса»)
Зайка: Вот какие молодцы!
(слайд 4)
Зайка: А эти герои из какой сказки? («Гуси-лебеди).
Зайка: Молодцы, и эту сказку знаете!
(слайд 5)
Зайка: А как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из лубяной избушки? («Лиса и заяц).
Зайка: Молодцы ребята, все сказки угадали!
Воспитатель: Ребята это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу.
Зайка: Ребята, давайте с вами поиграем. Повторяйте за мной.
Воспитатель: А Зайчонок предлагает вам послушать новую сказку : «У страха глаза велики». Садитесь поудобнее, начинаем.
(Воспитатель рассказывает сказку, при этом перелистывает мышкой картинки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Да)
А как она называется? («У страха глаза велики»). Молодцы ребята! А давайте вспомним, как начиналась сказка. Только вы должны мне помогать, хорошо? Я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: «На краю деревушки в маленькой избушке жили:
( Дети отвечают: бабушка – старушка).
(Воспитатель подходит к столу с куклами, берёт бабушку и показывает).
Воспитатель: Правильно ребята, бабушка –старушка.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как бабушка-старушка ведёрки несла. Берём в руки вёдра и пойдем как бабушка старенькая, идёт она медленно, вёдра у неё большие, тяжё лые:
У бабушки вода: «трё-ё-х! плё-ё-х!»
Воспитатель: Ребята, как водичка у бабушки плескалась: «трё-ё-х! плё-ё-х!
Дети идут по кругу, имитируя бабушку. Воспитатель кладет бабушку и спрашивает:
Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?
( Дети отвечают: внучка-хохотушка. Воспитатель берёт внучку и показывает.).
Воспитатель: А внучка девочка весёлая, идёт она быстро, ведёрки у неё поменьше:
У внучки вода: «трёх-трёх! плёх-плёх!»
Воспитатель: Ребята, как водичка у внучки плескалась: «трёх-трёх! плёх-плёх!
Дети идут по кругу, имитируя внучку. Воспитатель кладет внучку и спрашивает:
Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?
( Дети отвечают: курочка-хвостушка. Воспитатель берёт курочку и показывает).
Воспитатель: А курочка быстро бегает, ведёрки у неё маленькие, с огурчик:
Водичка у неё : «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Ребята, как водичка у курочки плескалась: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»
Дети идут по кругу, имитируя курочку. Воспитатель кладет курочку и спрашивает:
Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?
( Дети отвечают: мышка-хлопотушка. Воспитатель берёт мышку и показывает).
Воспитатель: А мышка озорница, вприпрыжку бежит, ведёрки у неё совсем маленькие, с напё рсточек:
Водичка у неё : «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»
(Дети идут по кругу, имитируя мышку).
Воспитатель: Ребята, как водичка у мышки плескалась: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех запомнили!
-А чем герои сказки занимались? (Ответы детей : воду носили).
-Назовите героев одним словом (Ответы детей : водоносы).
-Кто их напугал? (Ответы детей : заяц)
-Где зайчик сидел? (Ответы детей : под яблоней)
-Как он помешал героям (Ответы детей : бросился под ноги).
-Чего зайчик испугался? (Ответы детей : яблока, которое упало с дерева).
(Воспитатель показывает яблоко).
-Кто привиделся зайчику? (Ответы детей : охотники).
Воспитатель: А давайте вспомним, какими словами заканчивается сказка : «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Испугались наши герои того, чего совсем и не было.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам приготовил Зайка. Давайте сядем за стол, а Зайка нам будет помогать.
(Дети садятся за стол, перед ними лежат карточки с изображением главных героев, на месте одного героя белый квадрат, рядом две карточки с изображением курочки и собачки. Воспитатель садится рядом с магнитной доской, на которой прикреплена та же карточка).
Воспитатель: Ребята перед вами карточки с изображением героев. Давайте назовём этих героев. (Ответы детей : бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка).
Воспитатель: Какого героя здесь нет? (Ответы детей : курочки-хвостушки) Давайте выберем нужную карточку и вставим на пустое место.
(Дети выполняют задание, затем воспитатель выкладывает на магнитной доске правильный вариант).
Зайка: Молодцы ребята, правильно нашли героя, хорошо запомнили сказку. Ребята, вам понравилась моя сказка? (Ответы детей : да).
Зайка: Как же она называется? (Ответы детей : «У страха глаза велики»).
Зайка: Ребята вы все молодцы! Мне сегодня очень понравилось с вами играть. (Выделит активных детей, похвалить).
Зайка: А у меня для вас есть сюрприз. (Зайка достаёт корзинку с яблоками). Это вам угощение от меня.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Зайке спасибо за угощения.
( Дети: спасибо).
Зайка: А мне уже пора, В следующий раз я принесу вам новую сказку. До новых встреч!
(Воспитатель относит Зайку)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Давайте помоем ручки и попробуем угощение Зайки.