Татьяна Кожухова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию
в подготовительной группе.
Тема: «У страха глаза велики».
Задачи.
Обучающие:
1. Закрепить представления о художественных промыслах, познакомить с народным творчеством и предметами старины.
2. Закрепить количественный счет.
3. Упражнять в измерении величины предметов с использованием условной мерки.
Развивающие:
1. Развивать интонационную выразительность речи.
2. Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „У страха глаза велики“» размещена в разделах
1. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Методы и приемы.
Наглядный; демонстрационный материал.
Словесный; беседа, словесные указания воспитателя, поисковые вопросы, художественное слово.
Практический; практические действия детей, творческие задания, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
(Дети входят в мини- музей «Русская изба». У девочек на голове ленты с росписью, у мальчиков – кушаки.)
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте встанем в круг, чтобы они нас лучше видели. Поздороваемся улыбками: улыбнулись соседу, девочкам, мальчикам, гостям.
Звучит русская народная музыка. Появляется тетушка Арина.
т. А. : Здравствуйте, добрые молодцы да красные девицы. Какие у вас ленты да кушаки нарядные, да узорные. Расскажите мне, пожалуйста, как называется роспись на ваших нарядах.
т. А. : Дима, что за роспись у тебя на кушаке?
т. А. : Алена, а что за роспись на твоей ленте?
т. А. : Ира, что за роспись на твоей ленте?
т. А. : Вот так чудеса. А в моей горнице на столах тоже такая роспись есть. Давайте вы сядете так, чтобы узоры на ваших нарядах и столе совпали. Не стесняйтесь, удобнее располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
т. А: Очень у вас красивые ленты и кушаки. И всю эту красоту создал русский народ. А еще в старые добрые времена любил народ сказки сочинять. А вы знаете русские народные сказки? Назовите.
т. А: сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете мою любимую сказку. А что это за сказка, угадайте.
«В этой сказке живут-поживают
бабушка-старушка
внучка-хохотушка
курочка-клохтушка
и мышка-норушка.
Как называется эта сказка?»
т. А: Ребята, вы заметили, что у каждого героя сказки свое прозвище. Оно помогает представить его характер. Какой вы представляете бабушку-старушку?
т. А: Почему в сказке внучку назвали хохотушкой?
т. А: А про курочку сказано: «Курочка-клохтушка»
т. А: Ну и последняя: мышка-норушка.
т. А: Каждый день бабушка, внучка, курочка, мышка ходили за водой. У всех были ведра. У кого были самые большие ведра? Скажи мне, Толя.
т. А: А Арина мне скажет, у кого были самые маленькие ведра?
т. А: С чем в сказке сравнивают мышиные ведра?
т. А: А что такое наперсток? Хотите посмотреть, что это такое – наперсток. (картинка на экране). Наперсток в старину надевали на палец, а палец раньше называли перст, отсюда и слово- наперсток. А надевали его, чтобы защитить палец от острой иглы во время шитья.
т. А: Так, кто больше воды принесет?
т. А: Давайте узнаем, насколько больше воды принесет бабушка, чем курочка и внучка? Как это узнать?
т. А: Лиза, скажи, пожалуйста, чем мы будем измерять?
т. А: Условной меркой у нас будет ведро мышки. В бабушкино ведро наливаем до полосы. Ведро мышки наливаем целое. Встаньте вокруг своих столов. Один будет отмерять воду, другой, чтобы не забыть сколько ведер воды отмерено, будет отсчитывать количество ведер при помощи кружочков и откладывать на поднос.
Сколько мышиных ведер туда влили? Посчитайте ваши кружочки. Какой цифрой вы замените ваши кружочки? Таким же образом измеряем объем воды ведер внучки и курочки.
т. А: Покажите мне, пожалуйста, сколько мышиных ведер воды убралось в бабушкином ведре?
А в ведре у внучки? А в ведре у курочки?
А насколько больше воды принесла бабушка, чем внучка?
А насколько больше воды принесла бабушка, чем курочка?
А насколько больше воды принесла внучка, чем курочка?
т. А: Таким образом, ребята, бабушка принесла на 2 мышиных ведра воды больше, чем внучка и на 3 ведра больше, чем курочка.
т. А: Давайте, мы с вами поиграем в игру «Покажи, о ком расскажу».
(Физминутка, педагог читает стихотворения под музыку, дети выполняют движения)
МЫШЬ
Маленький шарик за печкой шарит
Под полом таится, кошки боится.
КУРОЧКА
Вышла курочка-хохлатка
С нею желтые цыплятки
Клохчет курочка «КО-КО!»
Не ходите далеко».
БАБУШКА
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
ВНУЧКА
Наша внученька в дому,
Что оладушек в меду!
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду!
т. А: Молодцы, садитесь за стол.
т. А: вот раз наши водоносы пошли за водой, воды набрали и идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висе6ли, а под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп! – зайке в лоб.
(картина на экране)
Вот как складно получилось. Как в стихах. Какие слова здесь одинаково заканчиваются? Яблочко хлоп – и зайке в лоб.
(интонацией выделяет слова хлоп и в лоб)
т. А. Давайте к этим словам еще рифму подберем.
Спасибо, дети. Как много слов вы подобрали.
т. А. : Ох, и напугал зайка водоносов! Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами. Вспомните и покажите, сколько всего водоносов было в сказке?
(на экране появляется слайд с водоносами).
Ребята, я сейчас вам посчитаю водоносов, а вы проверьте, правильную ли карточку вы подняли.
т. А. : Сколько всего героев было в сказке? Покажите нужную карточку.
(на экране появляется слайд с героями сказки).
Ребята, я сейчас вам посчитаю героев сказки, а вы проверьте, правильную ли карточку вы подняли.
Молодцы, справились с этим заданием.
т. А. : Сколько ведер было у водоносов?
Покажите нужную карточку.
(на экране появляется слайд с водоносами).
Ребята, давайте вместе посчитаем количество ведер у водоносов, а вы проверьте, правильную ли карточку вы подняли.
Молодцы, правильно выполнили и это задание.
т. А. : Уберите карточки с цифрами на середину стола. Я вам приготовила конверты с рисунками-схемами. Посмотрите на них внимательно. Вам нужно к каждой карточке-схеме подобрать пару. Соедините, кому какой зверь померещился.
т. А. : Даша, расскажи, как ваш стол подобрал рисунки к схемам.
т. А. : Спасибо, Даша. Ребята, все правильно подобрали пары?
Молодцы, спасибо. Никто не ошибся.
т. А. : Вижу, хорошо вы эту сказку знаете. Даже помогли мне узнать, на сколько больше воды в бабушкиных ведрах.
Скажите мне, пожалуйста, какое задание было для вас самым трудным. А что вам сегодня у меня больше всего понравилось?
А теперь пришло время проститься, дела ждут. А на дорожку возьмите моих пряников с пылу с жару, прямо из печи.
(бабушка раздает пряники).
В. : Спасибо тетушка Арина, мы приготовили для тебя в подарок ведра, которые украсили сами разными узорами. До свидания.