Жесткова Лариса
«Пересказ сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ сказки» У страха глаза велики».
Программное содержание: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно - ласкательный, увеличительный, в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
Публикация «„Пересказ сказки „У страха глаза велики“, Конспект занятия по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Пособия: книга «У страха глаза велики».
Ход занятия.
Вое-ль: - Ребята, я хочу вас познакомить с новой р. н. сказкой «У страха глаза велики», (читает сказку).
Вое-ль: Почему это произведение называется
сказкой?
Илья: Это произведение начинается со слов
«жили -были».
Настя: Животные разговаривают и т. д.
Вос-ль: Как вы поняли название сказки - «У страха глаза велики»? Почему она так называется?
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Вспомните, как названы в сказке
бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?
Толя: Бабушка - старушка, внучка - XOXOTУШKА, курочка - клохтушка и МЫШКА - норушка.
Кирилл: У бабушки - большие, у внучки поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсточек.
- Какие звери почудились водоносам, и какими словами они названы в сказке?
Катя: Бабушке - медведище, внучке - волк, курочке - лиса, а мышке - котище.
Вос-ль: Что вам больше всего понравилось в сказке?
Женя: Как водоносы испугались зайца и от испуга наговорили то, чего на самом деле не было и т. д.
Вос-ль: Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю сказку еще раз, а затем вы будете рассказывать сами.
Вос-ль: Кто хочет пересказать сказку? (вызывает шестерых детей, они сами распределяют роли.)
- Ребята, ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте.
Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка, (пересказ сказки детьми).
Вос-ль: Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали.
Дети - дают полную оценку пересказу.
Вос-ль: Физ. Минутка.
Вос-ль: В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были?
Сережа - Испуганные, трусливые.
Матвей - Боязливые, пугливые.
Вос-ль: Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу.
Катя: Смелые, храбрые.
Настя: Мужественные.
Вос-ль: Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? (ответы детей).
- А когда мы говорим о медведе ласково,
то какими словами его называем?
Женя: Мишенька.
Никита: Медведюшка.
Вос-ль: Как мы называем большого, сильного волка?
Кирилл: Волчище.
Вос-ль: А не очень большого, не сильного?
Толя: Волчишка.
Вос-ль: Как назвать лису ласково?
Настя: Лисонька.
Илья: Лисичка - сестричка.
Катя: Лисичка.
Вос-ль: В сказке мышка сказала : «Котище - то какой усатый!» А как ласково сказать про
кота?
Сережа: Котик.
Толя: Котенька.
. "
Вос-ль: Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение поэта Л. Станчева «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
Га - га - га - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
- Какие несуразицы, нелепицы вы заметили?
(ответы детей).
Вос-ль: Ребята, на этом наше занятие закончилось Дaвайте c вами вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
. .