Елена Шрамко
Занятие по развитию речи — чтение сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель:
напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой);
помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Ход.
Сюрпризный момент: входит бабушка-загадушка (переодетый воспитатель).
Публикация «Занятие по развитию речи — чтение сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- «Здравствуйте ребята. А вы знаете кто я? (ответы детей) Я бабушка-загадушка. Я знаю очень много сказок. А вы знаете сказки?»
Воспитатель достает из корзинки иллюстрации к русским народным сказкам, спрашивает у детей что нарисовано на картинке. Дети рассказывают, что нарисовано и называют сказку.
- «Ребята — это русские народные сказки. Эти сказки читали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам, и никто не знает, когда и кто их сочинил. Теперь я хочу познакомить вас с новой русской народной сказкой : «У страха глаза велики». А вы знаете что такое страх?» (ответы детей).
Читает сказку детям.
- «Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?»
Воспитатель помогает детям воспроизвести начало сказки и задает вопросы.
- «Ребята кто жил на краю деревушки в маленькой избушке?» ( дети отвечают: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курица-хвостушка да мышка-хлопотушка).
Воспитатель просит воспроизвести концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Интересуется не забыли ли дети как плескалась вода в ведрах (трех-трех-трех) и что она «приговаривала» капая на землю (плех-плех). «Кто напугал наших героев?» Дети: «Зайчик».
- «Ребята, давайте вы все превратитесь в зайчиков».
Физминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Взялись зайцы за бока, заплясали гопака.
Прилетели утки, заиграли в дудки.
Ай, какая красота, заиграли в дудки.
- «Ой, ребята, а я знаю загадки. Послушайте».
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети.
(козлята)
Из муки он был печен, на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
(колобок)
У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
(гуси-лебеди)
Хрю-хрю-хрю каких три братца, больше волка не боятся.
Потому что зверь тот хищный, не разрушит дом кирпичный
(три поросенка)
Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком.
(бычок-смоляной бочек)
Бабушка-загадушка: «Молодцы ребята. Вы знаете, много сказок. Мне пора уходить, но я обязательно вернусь к вам с новой сказкой. До свидания».