Оксана Бухтиарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «в тесноте, да не в обиде»;
Материалы к заданию: фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цвета и величины (серый, белый, оранжевый, зеленый, серый и коричневый).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание украинской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Ход занятия : Ребятки, скажите мне пожалуйста как называется сказка, в которой звери дружно жили все в одном домике? («Теремок») Правильно, это русская народная сказка, а сегодня я вам расскажу похожую украинскую сказку «Рукавичка». Сопровождая рассказывание показом на фланелеграфе. Затем говорю детям: вот сколько зверей вместила рукавичка.
- Давайте их с вами посчитаем.
- а теперь вспомните, кто был первым (мышка)
- у нас много разных кружков. Какой по цвету и величине кружок будет мышкой?
- почему маленький и серый?
- второй была лягушка. Какой кружок будет лягушкой? Почему этот?
- скажите, а кто пришел после лягушки? Правильно, зайчик. И какой же кружок у нас с вами будет зайчиком? Почему?
- скажите, кто же пришел следующим? Правильно, лиса. И каким кружком будет у нас лиса? Почему?
- кто пришел после лисы? Правильно, волк. И какой кружок будет у нас волком?
- кто же пришел последним? Правильно, медведь. Каким же кружком мы сделаем медведя и почему?
Физкультминутка. Ребята, а давайте с вами изобразим всех животных, которые живут в рукавичке. Мышка – у нас лапками скребет, давайте покажем как это она делает. Лягушка – прыгает. Зайчик – бегает. Лиса – хитро машет лапками. Волк – рычит. Медведь – показываем как он ходит. После занятие продолжается.
- Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как говорят в народе : «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. А теперь давайте повторим с вами эту поговорку.
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы. На этом наше занятие закончилось.