Анастасия Ржевская
НОД по развитию речи во второй младшей группе по украинской народной сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему украинской народной сказки «Рукавичка»
Обучающие задачи:
упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием кукольного театра.
закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц).
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие задачи :
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к вы-полнению элементарных правил культуры поведения.
Оборудование:
Кукольный театр (герои сказки)
Рукавичка
Игрушка дидактическая Филя
Гуашь, бумажные рукавички по количеству детей, кисти, стаканы-непроливайки, индивидуальные салфетки.
Иллюстрации к сказке «Рукавичка»
Оборудования для музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
чтение сказки «Рукавичка»;
рассматривание и обсуждение картин диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова).
показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);
чтение стихов про животных и о зиме;
наблюдения в природе;
дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» .
Ход занятия.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.
Педагог:Девочки, у нас сегодня гости, давайте со всеми поздороваемся! А еще у нас сегодня в гостях Филя,Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Дальше педагог говорит за Филю.
Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться? Дети. Можно!
Педагог. Филя, а пока ты греешься, ребятки тебе расскажут зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной.
Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?
Дети. В домике живут мышка, кабан, зайчик.
Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он (достает зайку куклу)
Филя. Молодцы! зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике-рукавичке?
Дети. В рукавичке живет волк. (педагог достает куклу волка)
Филя. Кто расскажет нам про волка.
Педагог. Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, мышка, кабан — это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог. Правильно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а какими словами можно начать сказку?
Дети. «Жили-были, однажды, это было зимой.»
Педагог. А закончить?
«Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!»
Звучит музыка «Русская -народная»
Педагог. А сейчас слушай, Филя, нашу зимнюю сказку.
Рассказывание сказки девочками и воспитателем «Рукавичка» с использованием картинок и кукольного театра.
Филя. Молодцы, правильно рассказала сказку, ничего не забыли.
Педагог: Девочки, пригласите Филю на нашу физкультминтку!
Физкультминутка.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
Филя: Ребятки, давайте поможем нашим зверям и сделаем для них домики!
Педагог: Девочки, давайте раскрасим для зверей по рукавичке, чтобы у каждого был свой домик!
Дети :садятся за столы и раскрашивают рукавичку гуашью.
Педагог: помогает девочкам. Готовые работы раскладываем на столе.
Педагог :Красивые получились у нас рукавички для зверей? Кому вы хотели бы подарить свою рукавичку?
Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!
Педагог и дети. До свидания, Филя!