оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Путешествие в лето»
▼ Скачать
Февраль
2 неделя
Путешествие в лето
Цель: познакомиться с буквой «Д»
Задачи:
- Совершенствовать понятия о твёрдости и мягкости звуков;
- Вспомнить ранее изученные буквы;
- Познакомиться с артикуляцией звуков [Д] и [Д’];
- Отрабатывать умение находить первую букву в слове;
- Развивать умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Путешествие в лето“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: оформление для зала: дерево дуб, куст шиповника, игрушки: дятел, медведь, дикобраз, крот, филин, лисичка, зайчик, цветы: василёк, лилия, ромашка, буквы: Д, Ш, М, К, Ф, Л, З, В. Л, Р. (буквы и предметы по числу детей, использовать только ранее изученные буквы, дидактические игры «Отыщи домик», «Весёлая рыбалка»
Предварительная работа: беседа «Лиственные деревья», презентация «Дикобраз», танец «Золотило солнышко лес»,
I этап
Сегодня на улице холодно, зябко. Мне так не хватает тёплого солнышка и зелёной травки, а вам?) Ну раз нам всем хочется тепла, то сегодня мы с вами отправимся в лето. Приготовьтесь! (Двигаемся по тексту)
Руки-крылья поднимаем (Изображаем полёт)
И тихонечко взлетаем.
От заката - до рассвета, (кружимся)
Из зимы – и прямо в лето. (Обхватываем себя руками (замёрзли, изображаем падение (прыжок на корточки)
Встали ровно, оглянулись (Поднимаемся, оглядываемся)
«Здравствуй лето!» - улыбнулись. (Поднимаем руки, улыбаемся)
Звуки леса
Наше занятие называется «Путешествие в Лето», а оказались мы с вами в летнем волшебном лесу.
Зал наполнен предметами (дерево дуб, куст шиповник, игрушками (медведь, дикобраз, крот, филин, лисичка, зайчик, бабочка)
Ребята, я так надеялась. Что в летнем лесу мы отогреемся от зимней стужи, но здесь холодно, потому что все зверята грустят. Оказывается, незадолго на нашего прихода здесь побывал Буквоежка. Он украл у всех первые буквы и разбросал их по лесу. А значит у нас есть работа. Каждый из вас должен помочь одному из героев волшебного леса. Когда начнётся песенка берём в руки одного героя и ищем для него правильную букву – первую букву в названии. Старшие ребята, не забывайте помогать малышам.
Песня «Буквоежки»
По окончании песни похвалить всех за старание, выявить недочёты, если дети не вспоминают уже изученную букву, вспоминаем звуковые стишки.
Сашенька, как называется твой зверёк? (Дикобраз) Умница. А ты нашла для него букву? (Нет) Тогда давайте сначала разберёмся с первым звуком в этом слове. Протягиваем первый звук (Д-д-дикобраз) Какой звук вы услышали (Звук [Д’]) Вы учили звук и букву «Д»? (Нет) Остались ли ещё буквы на ковре? (Да. Одна буква) На что похожа эта буква? (На домик) Великолепно! Пора выучить новый звуковой стишок:
Буква «Д» на дом похожа,
Крышу «Д» напомнит тоже.
На коротких ножках дом
Букве «Д» удобно в нём.
(Повторение групповое, индивидуальное)
Молодцы! Скажите, звук [Д] гласный, или согласный?) Правильно согласный! А в слове «дикобраз» он мягкий, или твёрдый?) Верно, мягкий.
II этап
Всем героям волшебного леса мы вернули буквы. Пришло время старшей группе поработать самостоятельно.
Дети, мы помогли зверятам и стало намного теплее и веселее. Но не стоит успокаиваться. Когда мы помогли нашим героям, прибежали и другие, которые очень хотят, чтоб мы отыскали их домики.
Дидактическая игра «Где чей домик?
Поочередно дети находят предполагаемое животное и его жилище.
Молодцы. Лето, замечательное время года. Летом очень удобно играть с мячиком. Я бросаю вам мяч и описываю какое-то действие, а вы должны ответить про что это я: про лето, или про зиму? (Бросаю мяч каждому – ребёнок, бросая воспитателю, должен правильно назвать время года: лето или зима)
Дидактическая игра «Лето-зима»
- Снег идёт.)
- Дети купаются в пруду.)
- Порхают бабочки.)
- Вьюга воет.)
- Божья коровка села на цветок.)
- Река скована льдом) …
Молодцы, всё правильно сделали.
III этап
Старшая группа, как дела? Присоединяйтесь к нам, танцуем весёлый танец.
Танец «Золотило солнышко Лес»
IV этап
Мы отпускаем младшую группу. А ребята старшей продолжают путешествие в волшебном лесу. Солнышко светит ярко, настроение по-летнему весёлое, значит пришло время нам отправиться на рыбалку, а вот и озеро. (Показываю на стол, прикрытый голубой тканью) Но для того, чтоб здесь появились рыбки нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Да, де, дё, ди
Да, де, дё, ди
До, ду, дя, дю
До, ду, дя, дю
Мне кажется, у кого-то из нас получилось не очень правильно, поэтому волшебство не получилось. Миша, произнеси сам.
(повторение групповое, индивидуальное)
(Снимаю со стола голубую ткань. Под ней рыбки и удочка)
Дидактическая игра «Весёлая рыбалка»
Ну что ж, мне кажется уже пора вернуться в группу.
«Покружились, покружились,
Снова в группу возвратились».
V этап
Я хочу поблагодарить вас за занятие.
Давайте вспомним:
- Где мы с вами были?)
- Кому помогали?)
- Какую новую букву выучили?)
Я с удовольствием путешествовала вместе с вами, а выделить мне сегодня хотелось бы…