Наталия Дмитриевна Ревенько
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель:
Развитие связной речи и речевого общения в процессе игровой деятельности. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать творчество, мышление, мелкую моторику рук.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Развивающие:
совершенствовать связную речь детей, развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность. Развивать двигательные навыки.
Образовательные:
учить выделять и называть характерные признаки диких животных.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии:
здоровьесберегающие, игровые, развивающие.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, письмо, д/и «Разрезные картинки», игрушка лисичка, прищепки, «Волшебная» палочка, картина «Зимний лес», силуэты животных, нарезные нитки 4 цветов – оранжевый, белый, серый, коричневый.
Ход НОД
1. Организационный момент
Подойди ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Шире круг, шире круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь нашим гостям.
2. Сюрпризный момент
Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Отгадайте мою загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответ детей – зима).
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.
«Вокруг себя повернись, в лесу зимнем очутись».
Что за чудо из чудес.
Перед нами зимний лес.
Какая тишина, никого не видно.
Посмотрите, здесь корзина и письмо в ней. Давайте его прочитаем.
(Читают письмо).
В зимний лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой.
Он руками так махал, всех зверей в разноцветные шары заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять, надо заданье его выполнять.
Помогите нам ребята.
Письмо нам прислали ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ.
Поможем лесным жителям? (Ответ детей)
Практическая часть
3. Работа на мультимедийном оборудовании
На экране модули (КРУГИ)
Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в белый круг?
(Ответ детей)
Как вы догадались? (ответ детей)
Правильно, у зайчика зимой шерсть белого цвета.
Что бы зайчика расколдовать – в игру надо поиграть. А поможет нам в этом «Волшебная палочка».
4. Дидактическая игра «Что любит делать зайчик»
Встанем в круг. Мы будем передавать палочку и говорить, что любит делать зайчик (зайчик любит грызть морковку, капусту, шевелить ушами, бегать, скакать, вилять хвостиком, прятаться).
Молодцы ребята, вспомнили, что любит зайчик!
Вместо белого круга на экране появляется зайчик.
Как вы думаете? Какое животное превратил волшебник в серый круг?
(ответ детей)
А как вы догадались? (Ответы детей)
Правильно, шерсть у волка серого цвета. Давайте попробуем расколдовать волка.
5. Модульная гимнастика с прицепками.
Возле дома бродит волк, он зубами щёлк, да щёлк.
Щёлк, да щёлк. Щёлк да щёлк.
Вот какой сердитый волк.
Волк голодный воет у-у-у.
Мне бы утку хоть одну у-у-у-у.
Возле дома бродит волк, он зубами щёлк, да щёлк.
Я ищу себе еду, я всегда голодный у-у-у-у.
На экране появляется волк.
Молодцы ребята волка расколдовали.
Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в коричневый круг. (Ответы детей)
Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Правильно. У медведя шерсть коричневого цвета.
Ребята, медведь такой сластёна, давайте приготовим для Мишки угощение, может, и он быстрее к нам пожалует.
6. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Пройдите к своим столам. На тарелочках лежат разрезные картинки. Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, чем Мишка любит полакомиться.
Каким лакомством вы угостите Мишку? (Ответы детей)
Вместо коричневого круга слайд медведя.
Молодцы и медведя расколдовали. Ребята, медведи зимой спят в берлоге. Мишка сейчас спит, когда он проснётся, он обязательно попробует ваше угощение.
Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в оранжевый круг. (Ответ детей)
Как вы догадались (Ответы детей)
Правильно, у лисы шерсть рыжего цвета.
Давайте попробуем её расколдовать.
7. Дидактическая игра «Лисичка-сестричка»
Поможет нам лисичка-сестричка. Мы будем ее передавать друг другу и рассказывать какая бывает лисичка. (у лисички пушистый хвостик, у лисички острая мордочка, мягкие лапки, хитрые глазки, острые зубки, острые коготки) и передают лисичку.
На экране появляется лисичка.
Все дикие животные расколдованы.
8. Физкультурная минутка
Всех зверей расколдовали и немножечко устали.
На полянку мы пойдём и все вместе отдохнём
Тень-тень-потетень.
Выше города плетень
Сели звери на плетень,
Похвалялися весь день.
Приходила к нам лиса,
Говорила я краса.
Прибегал к нам зайка,
Зайка-попрыгайка.
Приходил к нам медведь,
Люблю песенки я петь.
Приходил к нам волчок,
тёр свой серенький бочок.
9. Продуктивная деятельность.
Мы зверей расколдовали, а на полянку они не попали. Пойдёмте их поищем. Вот они. Что случилось? На улице зима, а у них нет шубки. Им же холодно без шубки. Давайте им подарим шубку. А теперь ребята подойдите все к столам. Каждый выберете себе силуэт лесного жителя.
Берём ниточки и кладём на силуэт, придавливаем ладошкой.
Какую шубку мы подарим зайчику? (ответ детей)
Какую шубку мы подарим лисичке? (ответ детей)
Какую шубку мы подарим волку? (ответ детей)
Какую шубку мы подарим медведю? (ответ детей)
У нас очень дружные звери они все вместе побегут на полянку и мы с ними.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя повернись, в группе снова очутись!».
10. Итог занятия
Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
Какая беда произошла в лесу (Ответы детей)
Каким лесным жителям мы помогли (Ответы детей)
Как мы им помогали? (Ответы детей)
Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания.