оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Нитка и иголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
3 неделя
Нитка и иголка
Цель: познакомиться с буквой Н и со звуками [Н] и [Н’].
Задачи:
- Познакомиться с разными значениями слова «Игла».
- Расширять словарный запас прилагательных, глаголов, существительных.
- Закрепить знания детей о цвете.
- Учить размышлять, сопоставлять цвет с предметом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Нитка и иголка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: маленькие буквы с наклеенным двухсторонним скотчем с обратной стороны (Одна буква «И», одна буква «У», остальные - «Н», наклеенные на разноцветные кружочки, по количеству детей). Цветной картон с прозрачными кармашками. Красный для буквы «К», зелёный для буквы «З», жёлтый – для «Ж», синий – для «С», фиолетовый – для «Ф», Оранжевый для «О», розовый для «Р», белый для «Б». Большая игла. Шапочка, для иголочки.
Предварительная работа: беседа «Цвет вокруг нас», разучивание физминутки «Ниточка с иголочкой»
I этап
Ребята, впереди у нас весёлые игры и приключения, а значит следует хорошенько подготовиться.
Ну ка дети улыбнитесь,
Потянитесь и прогнитесь,
А теперь наклон вперёд,
В сторону, наоборот.
Все готовы? (Отвечаем) Все готовы!
Все здоровы? (Отвечаем) Все здоровы!
Глубоко вдыхаем … Ладно, начинаем!
Сегодня я принесла в группу замечательный предмет. Кто знает, как он называется? (Игла) Совершенно, верно. Для чего нужна игла (Можно шить, вышивать). Конечно! Игла опасный предмет? (Да, ею можно уколоться). Очень правильный вывод, с иголками работать нужно осторожно. Что можно сшить с помощью иголочки? (Пальто, брюки, юбку,) Точно! Очень много всяких предметов, которые мы с вами называем одним словом – одежда. Сейчас каждому из вас я раздам кружочки (Приклеиваем на маечки кружочки с буквами). Скажите, кто-нибудь из вас угадывает буквы на кружочках? (Да, у меня буква «У», у меня буква «И») Умнички, вы хорошо запомнили буквы. А остальные угадывают свои буковки? (Нет) Конечно же нет, так бывает, когда нам нужно выучить новую букву. А чтобы угадать что это за буква мы, давайте сначала разберёмся с уже знакомыми буквами. Итак, Лиза с буковкой «И» станет нашей иголочкой, ну понятно - «И» первый звук в слове «Игла». Лёша, с буквой «У» - узелок. Почему? («У» -первый звук в слове «узел»). Правильно! Скажите, чего же нам не хватает, чтобы сшить какую-нибудь вещь? (Нитки) Молодцы! Супер! Какой же первый звук в слове «нитка»? Звук [Н] Вспоминаем: звук мы слышим, а букву? (Видим и пишем). Великолепно! Буква «Н» — это и есть незнакомая нам буква, нарисованная на кружочках Каждый из вас будет ниточкой. Но для начала выучим звуковой стишок.
«Н» надела поясок,
«И» надела поясок
Буква «Н» - надела прямо,
Буква «И» - наискосок
Действительно, обратите внимание, знакомая нам буква «И» поясок поворачивает наискосок, вот такт (Показываю) А буква «Н»? (У буквы «Н» поясок прямой) Да!
(Повторение групповое, индивидуальное)
Дидактическая игра «Иголка, нитка, узелок»
Узелок и иголочка берутся за руки, остальные дети цепочкой проходят под поднятыми руками, когда один из детей оказывается в кругу, чтобы выйти из него он должен назвать вид одежды (пальто, свитер, шапка и т. д., если ребёнок затрудняется, становиться в круг вместе с иголочкой и узелком. Выигрывает тот, кто дольше других остаётся ниточкой.
II этап
Старшая группа, для вас задание. Обратите внимание, прежде чем выбрать цвет для раскрашивания, посмотрите на доску. Там буквы живут в домиках, соответствующих цвету для раскрашивания. Вика, каким цветом ты раскрасишь деталь с буквой «С»? (Синим, конечно! Настя, предмет с буквой «Ф» какого будет цвета? (Фиолетового, умничка! Старшая группа работает с раскрасками, остальные – с воспитателем.
Пока старшая группа пишет, мы продолжим беседу об иголочках. Знаете, я видела иголочки и в других местах, оказывается они умеют не только шить. Кто-нибудь скажет мне, где ещё можно встретить иголки? (У ёжика) Какие у ёжика иголочки? (Чёрный, жёсткие, колючие). Верно! Зачем ёжику иголочки? (Чтобы защищаться от волка, лисички) Ну да! А какие иголочки у ёлочки? (Зелёные, пушистые, блестящие, красивые) Очень хорошо! Для чего иголочки ёлочке? (Украшают, помогают дышать, на них вешают игрушки в Новый год, радуют людей, пахнут) Прекрасно! А ещё бывает рыба-игла, как вы думаете, почему её так назвали? (Потому что она тоненькая, как иголка). Молодцы! А теперь скажите, что есть у рыбы? (Показываю рыбку. Глазки, жабры, плавники, чешуйки, хвост) А можете ли вы сказать. Как называется ёжик с длинными иголками? (Дикобраз) Совершенно верно!
Ответьте ещё на один вопрос: на что похожа игла? (На клюв птицы, на цифру 1, на носик комара, на шило) Очень хорошо!
Дидактическая игра: Кто потерял иголочку?
Воспитатель предлагает детям фотографии предметов, у которых бывают иголочки. Потом, описывает её, а дети должны угадать кто потерял иголочку. Например: стальная, жёсткая, ею пользуются доктора, с её помощью ребятам делают прививки? Иголочка от шприца.)
III этап
Эй, старшая группа, я догадываюсь, что вы справились с заданием и уже скучаете. Танцуем, двигаемся!
«Физминутка «Ниточка с иголочкой».
IV этап
Какие молодцы, как красиво танцуете. Отпустим нашу младшую группу, и они тихо-тихохонько поиграют. А мы тоже поиграем. Поиграем в игру «Ниточка -иголочка».
Знаете, ведь наша иголочка умеет не только шить разную одежду. Иногда она вышивает всякие яркие красивые штучки. А когда иголочка вышивает, ей нужны разноцветные ниточки. Посмотрите на свои кружочки, они все разных цветов – вы все разноцветные ниточки. Иголочку выбираем по считалочке:) Она одевает шапочку.
Игра «Ниточка-иголочка»
Иголочка отворачивается, остальные дети становятся за ней в колонну. Иголочка произносит :
- Я узоры вышиваю,
Ниточку в иглу вдеваю.
Нить нужна мне (например, красная)
Дети кричат: «Есть такая!»
Если первый ребёнок в колонне с синим кружочком, он подходит к иголочке, берёт её за талию и они бегут вместе, оббегая детей, вышивают. Если позади ребёнок с другим цветом иголочка, чтоб добраться до синего, должна угадать, какой это цвет, задавая наводящие вопросы. Например: Ты похож на солнышко? Ты такой же, как травка? … Ниточки отвечают только «Да» или «Нет».
V этап
Пришло время закругляться, и мы вспоминаем:
- О чём на сегодняшнем занятии шла речь?)
- Какую новую букву мы выучили?)
- Кто помнит звуковой стишок?)
Ну что ж, мне с вами было хорошо, спасибо за занятие.