Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Федорина посуда»

Татьяна Курачева
Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте

Цель: создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре-драматизации. Развитие речи детей с помощью театральной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

-формировать умение обыгрывать сюжет знакомой сказки

-активизировать речевую деятельность детей

-побуждать эмоционально воспринимать сказку

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте „Федорина посуда“» размещена в разделах

Развивающие :

-развивать образное мышление, актерские способности

-развивать мимическую активность

-побуждать детей к активному общению, умение строить диалог

Воспитательные:

-привить любовь к порядку и чистоте

-воспитывать чувство жалости и сострадания

Предварительная работа:

Чтение сказки в стихах «Федорино горе»,беседа по содержанию сказки, беседа по теме посуда, самостоятельное рассматривание иллюстраций на тему посуда.

Словарная работа:

Сервиз,тарелка,чашка,блюдце, чайник, сахарница, молочник, ложка, стеклянный,металлический,деревянный,глиняный,пластмассовый,тарелочка,чашечка,блюдечко,чайнички,сервизик,сахарница,хлебница,сухарница,салатница,масленка,солонка.

Оборудование: Костюм Федоры, ширма, мяч, посуда

Ход НОД

В группу заходит Федора и плачет

Дети окружают её

В: Дети вы узнаете – это же Федора из нашей сказки! Что у тебя случилось?

Ф: Горе! От меня ушла посуда!

В: (к детям) : Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла посуда?

- Федора плохо обращалась с посудой : не мыла ее, много посуды разбилось…

Ф: И что мне теперь делать -O-?

В: Что ж Федора, мы с ребятами постараемся тебе помочь и вернуть посуду, если ты обещаешь нам исправиться и стать заботливой и опрятной!

Ф: Обещаю!

В: Где же нам искать посуду? Может книга нам подскажет?

Восп. -ль читает отрывок:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам….

Что ж ребята, отправляемся с вами в сказочный лес на поиски посуды на волшебном ковре - самолете, но чтобы он полетел, мы с вами должны вспомнить, какую посуду мы с вами знаем.

• Игра с мячом «Мяч по кругу передай и посуду называй»

Цель: расширять словарный запас, развивать внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия (посуда – кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, кружка, стакан, ложка, вилка, нож).

В: Молодцы, ребята! Закрываем глаза и полетели!

Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза.

Воспитатель: - Мы летим высоко, солнышко приветливо нам улыбается, ветерок ласково гладит по волосам, птицы поют нам радостные песенки.

Вот мы с вами и в лесу.

Дети открывают глаза и встают, осматриваются.

Но прежде чем приступать к поискам, разомнем наши ладошки и пальчики.

Дети вместе с Федорой и воспитателем подходят к столу, на котором стоит корзина с массажными мячами.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами на столе:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали. вращательные движения мяча между ладонями.

на столе продвижение мяча вперед – назад пальцами левой руки с мизинца.

вращательные движения мяча между ладонями.

на столе продвижение мяча вперед – назад пальцами правой руки с большого.

Итак, в путь! (Обходим вокруг стола). По дороге по тропинке мы идем, идем, идем и посуду мы Федоре обязательно вернем!

Останавливаемся около дерева, рядом с которым лежит конверт с изображением чашки

В. : - Дети, как вы думаете, какой предмет посуды оставил здесь это письмо?

- Это письмо оставила чашка

В. читает письмо: «Мы чашки очень хрупкие и часто бьемся, потому что сделаны из стекла и вернемся к Федоре, когда вы скажете какие мы?»

• Игра с мячом «Мяч кидай – мяч бросай какая посуда скорей называй»

Цель: продолжать учить образовывать качественные прилагательные от существительных при помощи суффиксов; развивать ловкость, быстроту реакции.

В. : Если стакан из стекла – он стеклянный

Если тарелка из фарфора – он фарфоровая

Если чайник из металла – он металлический

Если блюдце из керамики – оно керамическое

Если ложка из дерева – он деревянная

Если кувшин из глины - он глиняный

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали – он стальной

Если графин из хрусталя – он хрустальный

В: Молодцы ребята!

(Возвращают чашку Федоре).

• Физминутка. «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Надули животики, одна рука на поясе,

другую изогнули - «носик».

Присели, руку на пояс.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вытянули руки перед собой.

Идем дальше:

По дороге по тропинке мы идем, идем, идем и посуду мы Федоре обязательно вернем! (Обходим вокруг стола.)

Останавливаемся около гриба, рядом с которым лежит конверт с изображением тарелки.

В. : - Дети, как вы думаете, какой предмет посуды оставил здесь это письмо?

- Это письмо оставила тарелка.

В. читает: «Федора была очень груба со мной и я вернусь лишь тогда, когда Федора назовет меня ласково!»

Ф: Я не умею…

В: А мы тебя научим!

• Игра с мячом «Скажи ласково».

Цель: закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры:

В. Бросает мяч с отскоком от пола, называет первое слово, ребенок возвращает мяч таким же способом и называет второе слово:

- Кастрюля- кастрюлечка, кастрюлька, кружка- кружечка, ложка – ложечка, сковорода-сковородочка, вилка- вилочка, стакан – стаканчик… Последний раз мяч бросает Федоре : тарелка – тарелочка.

В: Молодцы, ребята! (Возвращает тарелку Федоре).

Идем дальше:

По дороге по тропинке мы идем, идем, идем и посуду мы Федоре обязательно вернем!

Останавливаемся около полянки с цветами, на которой лежит конверт с изображением чайника

В: Что же с чайником случилось, на что ему - то жаловаться?

В. читает: «Федора перебила всех моих подружек – (чашки, блюдца и любимую сахарницу) я собрал все осколки, помогите все склеить!»

• Игра «Разрезные картинки».

Цель: продолжать учить собирать целое из частей, развиваем зрительное внимание.

Каждый ребёнок собирает части сервиза (чашка, сахарница, блюдце, молочник)

В: - Ну, ребятишки, молодцы! Справились с заданием! А сейчас, прежде чем попрощаться с Федорой, предлагаю поиграть в игру «Да и нет» чтобы проверить знает ли Федора, что можно приготовить в кастрюле и на сковороде.

• Малоподвижная игра «Да – нет».

Цель: развивать внимание, быстроту мышления, двигательной реакции, память: формировать интерес к совместным со сверстниками играм.

Ход игры:

Воспитатель высказывает суждение о приготовлении того или иного блюда в кастрюле или сковороде, а дети если согласны, поднимают руки вверх и говорят «да», а если не согласны приседают руки опущены и говорят «нет».

В кастрюле можно: варить суп, жарить картошку, варить борщ, печь блины, варить компот, печь пироги, варить кисель, жарить сырники, варить кашу.

В сковороде можно: жарить котлеты, варить суп, жарить рыбу, варить компот, печь блины, жарить сырники, варить кашу, жарить пирожки.

Ф: - Спасибо вам, ребята! Столько много я узнала у вас сегодня! А теперь мне пора домой торопиться – меня моя посуда ждет! Пойду пирогов напеку и Вас в гости жду!

Подожди Федора мы видим, что ты исправилась и хотим подарить тебе подарок – вот посмотри (открыть сервиз)

В. Ребята посмотрите, все чашки и чайник и тарелки с одинаковым рисунком, как называется эта посуда, правильно Сервиз

• Итог занятия :

- Что же, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтобы помочь Федоре вернуть посуду. Если назовете правильно - наш ковер – самолет вернет нас обратно в детский сад!

- Ответы детей.

А ещё мы узнали новое Слово - Сервиз

- Молодцы! А теперь, закрываем глаза и полетели!

Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза.

Воспитатель: - Мы летим высоко, солнышко приветливо нам улыбается, ветерок ласково гладит по волосам, птицы поют нам радостные песенки.

Вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше путешествие?

- Ответы детей.

В. А сейчас дежурные помогут В. В. Накрыть на стол и у нас второй завтрак

Идём мыть руки

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Федорина посуда»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 06:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Федорина посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД