Людмила Шильниковская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство детей с Г. И. Люшниным»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с творчеством Г. И. Люшнина с детьми 5-7 лет
Цель:познакомить детей с поэтом Г. И. Люшниным,его произведениями.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать приучать детей в процессе обсуждения произведения высказывать свою точку зрения
Развивающие :
Развитие слухового и зрительного внимания, развитие слухового восприятия в процессе чтения и беседы о прочитанном произведении.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство детей с Г, И, Люшниным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитывать интерес к творчеству Г. И. Люшнина,продолжать формировать у детей чувства гордости за свою малую Родину, её историю, народ.
развивать интерес детей к художественной литературе.
Оборудование: книги Г. И. Люшнина «Верность земле»,”Родное”,”Мосток” портрет Г. И. Люшнина,фотографии с. Высокое
Предварительная работа:
Экскурсии по родному селу,аппликация”Наша улица”,рисование”Моё село”,чтение художественной литературы о Родине,беседы о семье,родном доме,где мы живём
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости
-Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга)
Дети: книга
Воспитатель: А как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?
Дети: Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.
Воспитатель:Ребята,а кто пишет книги?
Дети: писатели, поэты.
Основная часть
Ребята, мы сегодня познакомимся со своим земляком,поэтом Г. И. Люшниным.
Григорий Иванович родился и вырос в с. Высоком,которое он очень любил и посвятил ему множество произведений.
Село моё Высокое
Над Шуринкой -рекой
От Рязани- матушки
Дотянешься рукой
Ребята,а какая ещё речка протекает около нашего села?Как она называется (ответы детей)
Правильно,эта река Плетёнка
А теперь давайте все встанем около своих стульев
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно:Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Садимся на свои места
Григорий Иванович во время Великой Отечественной войны был тяжело ранен,четыре года провёл в плену.
Но и там поэт писал стихи
Ели, немецкие ели.
Пули вас не задели.
Вы в низине стоите,
От войны в стороне.
Как же хочется выйти,
К вам, зеленые, мне!
Нет, не трону я веток,
Что блестят на заре.
Не оставлю пометок
Ножом на коре.
Просто сяду под ели
И вспомню во мгле,
Как ели горели
На русской земле.
Григорий Иванович очень любил детей и посвятил им много своих произведений.
Кашевар : Я насыпал в миску риса и залил его водой
. Рис поднялся, разварился, дышит-пышет, как живой
Из-под крышки пар клубится, крышка прыгает звеня
. Приходите все учиться кашеварить у меня.
А вот как Григорий Иванович пишет о чудесах природы:
· Хорошо в часы рассвета,
Когда даль тиха,
Слушать сельского поэта
Петьку-Петуха.
Он с насеста, как с эстрады,
Хлопнув в два крыла,
Сеет громкие рулады
По садам села.
Ребята,а какое стихотворение Г. И. Люшнина вам запомнилось?Чем оно вам понравилось (ответы детей)
Мы обязательно будем и дальше знакомиться с замечательными произведениями Григория Ивановича,нашего талантливого земляка.
Григорий Иванович каждый год приезжал к нам в село,беседовал с земляками.
Я с ним познакомилась,когда ещё не училась в школе
Люшнин первый,кто услышал и узнал,что я в 4 года умею читать
Григорий Иванович подарил мне книги со своим автографом. (показ книги)
Закончить наше занятие я хочу стихотворением Григория Ивановича о родном селе Высоком:
…Дышишь – не надышишься,
Ходишь – не находишься,
Сердце, понимаешь,
Где сейчас находишься?
Пусть на месте домика
Лишь трава с дорожками,
Но в глазах, как памятник,
Бабушка с лепёшками…