Галыгина Алена
«Давайте жить дружно». Проект по речевому развитию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы:
Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта:
- формирование и развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.
Задачи:
Обучающие:
- целенаправленно обогащать словарь детей;
- формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать грамматический строй речи, связную речь;
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей;
- развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта:
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
Реализация проекта:
Сентябрь.
- Утреннее приветствие «Солнышко».
- Беседа «Умейте дружбой дорожить».
- Дидактическая игра «Комплименты», «Добрые и вежливые слова», «Слушайте внимательно».
- Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
- Чтение сказок «Репка», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Друзья по несчастью».
- Заучивание стихотворения «Про дружбу» Энтин Ю.
- Знакомство с пословицами «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один за всех, и все за одного».
- Подвижные игры «Паучки и комары», «Гусеница», физкультминутка «Мы друзья».
Октябрь.
- Утреннее приветствие «Давайте порадуемся».
- Беседа по картинке №1 «Давайте познакомимся» (д/м «Я и другие»).
- Дидактическая игра «Знакомство», «Самопрезентация», разбор ситуации «Случай в электричке».
- Работа со схемами настроений.
- Пальчиковая игра «Апельсин».
-Чтение худ. литературы «Как собака друга искала», «Сказка о невоспитанном мышонке» С. Прокофьевой, «Заюшкина избушка».
- Инсценирование стихотворения «Тигренок» С. Б. Зайцевой. Анализ настроения тигренка.
- Работа с пословицами «Без друга в жизни туго», «Был бы друг – будет и досуг», «Верному другу цены нет».
- подвижные игры «Найди свой дом», «Подарок».
Ноябрь
- Утреннее приветствие «Здравствуй, небо!».
- Беседа по картинке №3 «Новенькая» (д/м «Я и другие»).
- Работа с текстом «Как я был новеньким».
- Дидактическая игра «Угадай настроение», «Закончи предложения», «Зигзаг удачи», этюд «Обезьянка».
- Пальчиковая гимнастика «Сороконожки».
- Инсценирование стихотворения «Веселый щенок» И. Солнышко.
- Чтение сказки «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский.
- Подвижные игры «Путешествие», «Угадай меня» «Пингвины», «Смешинка в рот попала».
Декабрь.
- Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг».
- Беседа по картинке №6 «Чужая игрушка» (д/м «Я и другие»).
- Чтение художественной литературы: рассказ «Пчела и мухи» К. Д. Ушинского, сказки «Иван царевич и серый волк», «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой.
- Беседа по содержанию стихотворения «Игрушки» С. Б. Зайцевой. Инсценировка стихотворения.
- Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
- Дидактическая игра «Какое настроение», «Дорисуй рисунок», этюд «Золотой дождик».
- Работа с пословицами «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», «Без беды друга не узнаешь», «За дружбу дружбой платят».
- Подвижные игры «Хоровод», «Карусель», «Камешек».
Январь.
- Утреннее приветствие «На лугу растут цветы».
-Беседа по картинке №7 «Ссориться не будем» (д/м «Я и другие»).
-Чтение, беседа по стихотворению «Пароходик» И. Солнышко; по сказкам «Дружба кошки и мышки» Братья Гримм, «Бременские музыканты», В. Сутеев «Яблоко».
- Чтение и заучивание мирилок.
- Заучивание стих «Подружки».
- дидактические игры «Узнай по описанию», «Да-да-да. Нет-нет-нет», этюд «Доброе животное», «Волшебное слово».
- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе».
- Работа с пословицами «Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь», «Человек без друзей, что дерево без корней».
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три – беги!»
Февраль
-Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!».
- Беседа по картинке №11 «Играть вместе веселее» (д/м «Я и другие»).
- Чтение, беседа, составление окончания рассказа «Кто главный в песочнице?».
- Разучивание отрывков стихотворения «Песочница» С. Б. Зайцевой.
- Чтение и анализ сказок «Теремок», «Цыпленок и утенок» В. Сутеева, «Настоящая дружба» Голявкин В. В.
- Этюды и упражнения «Покажите радость и грусть», дискуссия «Кого так дразнят?».
- Изготовление коллажа «Дом дружбы».
- Обсуждение и принятие «Законов дружбы».
-Пальчик. игра «большие и маленькие».
- Знакомство с пословицами «Дружба — великая сила», «Друзья познаются в беде».
- Подвижные игры «Снег идет», «Солнышко и дождик», «Колдун»(карточка №4, д/м «Я и другие»).
Март
- Ритуал приветствия «Дили-дили-дили-дили».
- Беседа «Умею ли я мириться?» (картинка №2 демонстрационный альбом «Я и мое поведение»).
- Чтение и анализ произведений К. Д. Ушинский «Спор воды с огнем»,
«Сказка про зайчонка для детей, которые обижают других» Е. Белинская, «Сказка про ссору и мудрый Дуб» М. Шкурина.
- Чтение и заучивание мирилок.
- Дидактические игры «А что сказали бы вы?», разбор ситуации «Петя и самосвал», «Угадай, чей голосок», «Слепой танец».
- Пальчиковые игры «Наша группа», «Гости».
- Подвижные игры «Самолеты», «Пузырь», «Тряпичная кукла».
Апрель
- Ритуал приветствия «Мы скажем небу: «Здравствуй!».
- Беседа «Хочу быть щедрым» (по картинке №6 «Я и мое поведение»).
- Беседа по содержанию сказки «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Под грибом».
- Разучивание и инсценировка стихотворения «Жадность».
- Дидактические игры «Герои каких сказок дружат?», этюд «На берегу».
- Пальчиковые игры «Пальчики здороваются», «Руки здороваются».
- Работа с пословицами «Дружба – самое дорогое сокровище», «Дружба, дороже денег», «Доброе слово дороже богатства».
- Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Поезд», «Кораблик».
Май.
- Утреннее приветствие «Здравствуйте».
- Беседа «Хорошо ли злиться?» (по картинке №8 «Я и мое поведение»).
- Чтение и инсценировка стихотворения «Что случилось с малышом?» С. Панасюк.
- Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
- Разучивание стихотворения «Подарок».
- Чтение русской народной сказки «Дружба», «Сказка о том, как щенок злость победил», «Цветик-семицветик» В. Катаев;
- Дидактические игры «Найди пару», «Юла», «Ласковые лапки».
- Пальчиковые игры «Лодка», «Пароход».
- Упражнение «Наши ручки».
- Работа с пословицами «Доброму слову – добрый ответ», «Вода у друга лучше, чем у врага – мёд», «Ради друга терпи и пургу и снег».
- Рисование «Плакат дружбы» (круг из разноцветных ладошек).
- Подвижные игры «Воробушки и кот», «Зайцы и волк».
Методическая литература:
1. Я и другие: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. - Х. : Изд-во «Ранок», 2010;
2. Я и мое поведение: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. - Х. : Изд-во «Ранок», 2008.