МААМ-картинки

«Давайте жить дружно». Проект по речевому развитию для детей второй младшей группы

Галыгина Алена
«Давайте жить дружно». Проект по речевому развитию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы:

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта:

- формирование и развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.

Задачи:

Обучающие:

- целенаправленно обогащать словарь детей;

- формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать грамматический строй речи, связную речь;

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей;

- развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Участие родителей в реализации проекта:

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Реализация проекта:

Сентябрь.

- Утреннее приветствие «Солнышко».

- Беседа «Умейте дружбой дорожить».

- Дидактическая игра «Комплименты», «Добрые и вежливые слова», «Слушайте внимательно».

- Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

- Чтение сказок «Репка», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Друзья по несчастью».

- Заучивание стихотворения «Про дружбу» Энтин Ю.

- Знакомство с пословицами «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один за всех, и все за одного».

- Подвижные игры «Паучки и комары», «Гусеница», физкультминутка «Мы друзья».

Октябрь.

- Утреннее приветствие «Давайте порадуемся».

- Беседа по картинке №1 «Давайте познакомимся» (д/м «Я и другие»).

- Дидактическая игра «Знакомство», «Самопрезентация», разбор ситуации «Случай в электричке».

- Работа со схемами настроений.

- Пальчиковая игра «Апельсин».

-Чтение худ. литературы «Как собака друга искала», «Сказка о невоспитанном мышонке» С. Прокофьевой, «Заюшкина избушка».

- Инсценирование стихотворения «Тигренок» С. Б. Зайцевой. Анализ настроения тигренка.

- Работа с пословицами «Без друга в жизни туго», «Был бы друг – будет и досуг», «Верному другу цены нет».

- подвижные игры «Найди свой дом», «Подарок».

Ноябрь

- Утреннее приветствие «Здравствуй, небо!».

- Беседа по картинке №3 «Новенькая» (д/м «Я и другие»).

- Работа с текстом «Как я был новеньким».

- Дидактическая игра «Угадай настроение», «Закончи предложения», «Зигзаг удачи», этюд «Обезьянка».

- Пальчиковая гимнастика «Сороконожки».

- Инсценирование стихотворения «Веселый щенок» И. Солнышко.

- Чтение сказки «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский.

- Подвижные игры «Путешествие», «Угадай меня» «Пингвины», «Смешинка в рот попала».

Декабрь.

- Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг».

- Беседа по картинке №6 «Чужая игрушка» (д/м «Я и другие»).

- Чтение художественной литературы: рассказ «Пчела и мухи» К. Д. Ушинского, сказки «Иван царевич и серый волк», «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой.

- Беседа по содержанию стихотворения «Игрушки» С. Б. Зайцевой. Инсценировка стихотворения.

- Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

- Дидактическая игра «Какое настроение», «Дорисуй рисунок», этюд «Золотой дождик».

- Работа с пословицами «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», «Без беды друга не узнаешь», «За дружбу дружбой платят».

- Подвижные игры «Хоровод», «Карусель», «Камешек».

Январь.

- Утреннее приветствие «На лугу растут цветы».

-Беседа по картинке №7 «Ссориться не будем» (д/м «Я и другие»).

-Чтение, беседа по стихотворению «Пароходик» И. Солнышко; по сказкам «Дружба кошки и мышки» Братья Гримм, «Бременские музыканты», В. Сутеев «Яблоко».

- Чтение и заучивание мирилок.

- Заучивание стих «Подружки».

- дидактические игры «Узнай по описанию», «Да-да-да. Нет-нет-нет», этюд «Доброе животное», «Волшебное слово».

- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе».

- Работа с пословицами «Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь», «Человек без друзей, что дерево без корней».

- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три – беги!»

Февраль

-Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!».

- Беседа по картинке №11 «Играть вместе веселее» (д/м «Я и другие»).

- Чтение, беседа, составление окончания рассказа «Кто главный в песочнице?».

- Разучивание отрывков стихотворения «Песочница» С. Б. Зайцевой.

- Чтение и анализ сказок «Теремок», «Цыпленок и утенок» В. Сутеева, «Настоящая дружба» Голявкин В. В.

- Этюды и упражнения «Покажите радость и грусть», дискуссия «Кого так дразнят?».

- Изготовление коллажа «Дом дружбы».

- Обсуждение и принятие «Законов дружбы».

-Пальчик. игра «большие и маленькие».

- Знакомство с пословицами «Дружба — великая сила», «Друзья познаются в беде».

- Подвижные игры «Снег идет», «Солнышко и дождик», «Колдун»(карточка №4, д/м «Я и другие»).

Март

- Ритуал приветствия «Дили-дили-дили-дили».

- Беседа «Умею ли я мириться?» (картинка №2 демонстрационный альбом «Я и мое поведение»).

- Чтение и анализ произведений К. Д. Ушинский «Спор воды с огнем»,

«Сказка про зайчонка для детей, которые обижают других» Е. Белинская, «Сказка про ссору и мудрый Дуб» М. Шкурина.

- Чтение и заучивание мирилок.

- Дидактические игры «А что сказали бы вы?», разбор ситуации «Петя и самосвал», «Угадай, чей голосок», «Слепой танец».

- Пальчиковые игры «Наша группа», «Гости».

- Подвижные игры «Самолеты», «Пузырь», «Тряпичная кукла».

Апрель

- Ритуал приветствия «Мы скажем небу: «Здравствуй!».

- Беседа «Хочу быть щедрым» (по картинке №6 «Я и мое поведение»).

- Беседа по содержанию сказки «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Под грибом».

- Разучивание и инсценировка стихотворения «Жадность».

- Дидактические игры «Герои каких сказок дружат?», этюд «На берегу».

- Пальчиковые игры «Пальчики здороваются», «Руки здороваются».

- Работа с пословицами «Дружба – самое дорогое сокровище», «Дружба, дороже денег», «Доброе слово дороже богатства».

- Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Поезд», «Кораблик».

Май.

- Утреннее приветствие «Здравствуйте».

- Беседа «Хорошо ли злиться?» (по картинке №8 «Я и мое поведение»).

- Чтение и инсценировка стихотворения «Что случилось с малышом?» С. Панасюк.

- Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

- Разучивание стихотворения «Подарок».

- Чтение русской народной сказки «Дружба», «Сказка о том, как щенок злость победил», «Цветик-семицветик» В. Катаев;

- Дидактические игры «Найди пару», «Юла», «Ласковые лапки».

- Пальчиковые игры «Лодка», «Пароход».

- Упражнение «Наши ручки».

- Работа с пословицами «Доброму слову – добрый ответ», «Вода у друга лучше, чем у врага – мёд», «Ради друга терпи и пургу и снег».

- Рисование «Плакат дружбы» (круг из разноцветных ладошек).

- Подвижные игры «Воробушки и кот», «Зайцы и волк».

Методическая литература:

1. Я и другие: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. - Х. : Изд-во «Ранок», 2010;

2. Я и мое поведение: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. - Х. : Изд-во «Ранок», 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Давайте жить дружно». Проект по речевому развитию для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 января 2025 в 07:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давайте жить дружно». Проект по речевому развитию для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галыгина Алена (УИ 3527060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД