Рогожина Анна Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, практическое овладение воспитанниками нормами речи
Задачи приоритетной области:
1) Образовательная: расширять представления детей о многообразии окружающего мира
2)Развивающая : способствовать развитию речи, познавательных интересов;
3) Воспитательная: воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, доброту, самоконтроль, отзывчивость;
Оборудование: мягкие игрушки зайца; картинки с изображением диких животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр мультфильма «Волк и лиса».
Ход занятия.
Вводная часть
Ребята, а у нас сегодня гости. Это наш старый друг зайка Степа. Он пришел из леса обеспокоенный и грустный. Давайте согреем его нашей дружбой и поиграем в игру «Если есть хороший друг». Для этого сделаем большой круг.
Основная часть
Игра «Если есть хороший друг…»
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
Ребята, Степа так замерз, что не может говорить давайте его напоим горячим чаем. А пока он отогревается поиграем в игру «Подбери слово».
Игра «Подбери слово»
Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:
- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)
- В какое время года происходят эти природные явления?
- А кто помнит название зимних месяцев?
Степа спрашивает, а знаете ли вы зимних обитателей леса? Мы со Степой загадаем вам загадки, а вы попробуйте отгадать (После отгадывания я выкладываю картинки с изображение животных).
Загадки о диких животных.
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда (Медведь)
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей (Лиса).
Летом сер, зимой бел
Чтоб никто его не съел. (Заяц)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (Волк)
- Как готовятся к зиме эти животные, почему им не холодно зимой? А вы за что любите зиму, чем она вам нравится?
Заключительная часть
Ребята, вы все такие молодцы, знаете времена года, и хорошо отгадываете загадки. А что вам понравилось больше всего? Какое время года у нас сейчас?