инна нурыева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я выросла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект заучивания стихотворения А. Барто «Я выросла»
ЦЕЛЬ: формировать навык заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи :
Формировать умение понимать главную идею произведения. продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить образовывать прил. от сущ
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками; развивать умение детей читать стихи выразительно
Развитие диалогической речи, речевого слуха, внимания, памяти; развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать движения с речью.
Воспитывать навык сотрудничества, и взаимодействия, активности, интерес к стихотворному жанру.
Орг. момент:
Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (Агния Барто)
Сообщение темы:
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Агнии Барто.
Но сначала я хочу узнать, как хорошо вы знаете стихи Агнии Барто
Я буду вам читать отрывки из стихов, а вы должны их продолжить.
1. Идёт бычок, качается… (вздыхает на ходу)
Наша Таня громко плачет… (уронила в речку мячик)
Зайку бросила хозяйка… (под дождём остался зайка)
Я люблю свою лошадку… (причешу ей шёрстку гладко)
Спать пора. Уснул бычок… (лёг в коробку на бочок)
- усложним задание: я читаю стихи, а вы если услышите ошибки, то исправите их
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)
2. Пальчиковая гимнастика Игрушки
На большом диване в ряд
Игрушки Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
3. Сегодня я хочу познакомить с еще одним произведением Агнии Барто, которое называется «Я расту»
Вопросы:
Почему девочка решила подарить Сереже игрушки?
О каких игрушках идёт речь в стихотворении? (посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз.
Посуда какая? (деревянная) Какую посуду называют деревянной? (посуду из дерева)
Из стекла – стеклянная, из железа – железная, из глины – глиняная и т. д.
Какой в стихотворении заяц? (Хромой) Как вы понимаете слово «хромой»? (Без лапы)
А без лапы, значит какой? (безлапый)
Без уха – безухий, без носа – безносый, без хвоста – бесхвостый и т. д.
Что говорится о медведе? (Он измазан слишком) Как мы скажем о измазанной игрушке? Она какая? (грязная, чумазая)
А кукла какая? Что о ней сказано? (ничего) Почему тогда её не отдадут Серёже? (потому что он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать)
Паровоз какой? (плохой, без колеса) Попробуйте образовать прилагательное! Без колеса, значит какой? (безколёсый) Как ещё можно сказать? (сломанный, неисправный, не на ходу)
Чем заканчивается стихотворение?
Давайте сегодня это стихотворение выучим. И поможет нам быстро выучить вот схемка. Я еще раз прочитаю это стих, а вы постарайтесь его запомнить.
4. повторное чтение с установкой на запоминание.
5. Рассказывание с использованием мнемотехники.
Физминутка:
Итог. Обобщение.
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Понравилось ли стихотворение?