Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В волшебном лесу». Лексические игры и упражнения

Татьяна Обухова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В волшебном лесу». Лексические игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать словарный запас детей, закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: нарисованный домик с прорезанными окошками, которые открываются после выполнения каждого задания, сундучок, мяч для игры, книга с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре в круг.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В волшебном лесу“, Лексические игры и упражнения» размещена в разделах

В. : Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться. А чтобы передать его вам, я улыбнусь. А вы улыбнетесь мне в ответ. А теперь улыбнитесь друг другу. Вот как стало светло и радостно от наших улыбок в группе. А теперь садитесь на ковер.

Артикуляционная гимнастика «Язычок», дыхательные упражнения «Пушинка», «Собачке жарко».

В. : Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную лесную страну. Для того, чтобы там оказаться нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать: «Айс, вайс, триз, в чудесной стране очутись».

(дети садятся на места)

В. : Смотрите, ребята, что это за домик на опушке леса? (замок) В этом замке живет лесная фея. Однажды к ней пришла злая колдунья и заколдовала ее, лесная фея уснула крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Некому теперь заботится о лесных жителях, и они просят нас помочь. Поможем зверям разбудить лесную фею?

В. : Чтобы открылись двери и окна, и фея проснулась, необходимо решить сложные задания, а поможет нам волшебный сундучок. В нем спрятаны все задания. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

удирать умеет ловко,

Д. : Зайчонок

В. : Правильно. Слайд 2

В. : Здесь мокрый и грустный зайчонок. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В. : Ребята как вы думаете, почему зайчонок мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В. : Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

В. : Как мы можем помочь зайке?

Д. : Высушить, согреть, закутав в одеяло, положить на солнышко, вернуть маме.

В. : Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Рукавичка» и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В. : Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

В. : Кто же еще спрятался в сундуке феи? Слайд 3

В. : Правильно, волчонок. Он потерял своих родителей и просит вас их назвать. Папа – (волк, мама – (волчица, детеныш – (волчонок). Повтори Саша.

А теперь по такому же принципу назовем семью медвежонка, лисенка, бельчонка,

В. : Как одним словом называют всех этих животных? (дикие)

В. : Волчонок очень рад, что нашел свою семью, (Слайд 4) и хочет с нами поиграть.

Игра «Земля, воздух, вода»

В. :Мы справились с заданием, открылось еще одно окошко. А из волшебного сундучка появился новый зверек. Кто это? (бельчонок) Слайд 5

В. :Бельчонок просит вас описать его. Бельчонок какой? (рыжий, пушистый, озорной, ловкий, быстрый)

В. : А теперь скажите, что может делать бельчонок? (прыгать, лазать, скакать, грызть орехи).

В. : А теперь бельчонок поиграет с вами в игру «Скажи наоборот»

Высокий- низкий, Старый- новый (молодой, сладкий- горький, холодный- горячий, белый- чёрный, чистый- грязный, длинный- короткий, больной- здоровый, узкий- широкий, правда- ложь, тихо- громко, темно- светло и т. д.

В. : Вот открылось окошко на нижнем этаже, а рядом с ним волшебный сад. Слайд 6

Как вы думаете, какие растения растут в этом саду? (Волшебные).

Физкультминутка «Волшебные растения»

Встаньте со стульчиков и представьте себя волшебным растением, сначала вы были маленькими. Как изобразить маленькое растение. Вот я поливаю вас, ухаживаю за вами, и мои волшебные растения начали расти, а теперь они зацвели, а теперь подул сильный ветер, пошел дождь. И снова светит солнце.

В. : Что нам осталось открыть в замке? (дверь) А в сундучке осталась книга с загадками. Нужно угадать название сказки.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша лесная фея.

Слайд 7

Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Все звери сразу же сбежались к ней. Фея и зверята благодарят вас за помощь.

А мы с вами снова возвращаемся в детский сад. Выходите на ковер и говорите волшебные слова «Айс, вайс, триз, в детском саду очутись».

Рефлексия : Где мы сегодня побывали, кому помогали? Что больше всего вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В волшебном лесу». Лексические игры и упражнения
Опубликовано: 22 марта 2021 в 00:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В волшебном лесу». Лексические игры и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Обухова (УИ 383562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД