Родионова Елена Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса»
Цели: Познакомить детей с интересной формой работы-интервью; учить детей формировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них; обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Творческое рассказывание „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, послушайте вот такую загадку:
У домов помоет крыши,
Отведет в берлогу мишу,
В полях работы завершит
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим: (Осень)
Воспитатель. Осень, ребята, замечательное время года. Она вдохновляла художников создавать прекрасные произведения, рассказывая об осени красками.
Осень была любимой порой поэта А. С. Пушкина
«Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало…»
А вам нравится осень?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы с вами рисовали осень, учили стихи. А вот сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу.
Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса (т. е. выбрать себе собеседника, и как можно больше узнать о нем в ходе интервью). Журналист-занимается поиском наиболее важных событий, которые происходят в мире-это человек, который собирает информацию, готовит сообщения для газеты, радио и телевидения.
Воспитатель. Ребята, скажите у кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу?
Дети. У зверей, птиц, деревьев.
Воспитатель. Отправляемся в лес: Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
Я предлагаю вам по желанию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем леса. (Дети самостоятельно распределяют роли)
Журналисты будут задавать вопросы, а обитатели леса рассказывать о своих осенних заботах. Вот например я журналист задаю вопрос березе:
- Здравствуй, береза! Как тебе живется в этот осенний погожий денек?
Береза (девочка) : мне очень нравится осенний прохладный воздух в лесу.
- Березка, у тебя новое платье?
- Да, я уже поменяла свой зеленый сарафан на желтое платье.
- Березка, с кем ты дружишь в осенний дни?
-Ветерок прилетает со мной поиграть. А недавно налетел сильный ветер, оборвал все листья с веток.
-А тебе не жалко листьев?
- Сначала было жалко. А потом я почувствовала как стало легко. Остались на ветках одни маленькие почки, где прячутся маленькие листочки.
Продолжаем прогулку.
Журналист (белочка)- Здравствуй, белочка.
-Здравствуйте.
-Белочка, чем ты занимаешься в этот теплый осенний денек?
-Сушу грибы, шишки и орехи. Собираю запасаюсь на зиму.
-Белочка, а где твой домик?
-Мой домик в дупле на высоком дереве. Я его сейчас утепляю мхом, перьями и сухими листьями.
-Спасибо тебе, белочка.
Воспитатель. Наша прогулка продолжается и на встречу к нам бежит ежик.
Журналист (ребенок)-Здравствуй, ежик!
-Здравствуйте!
-Ежик, остановись куда ты спешишь?
-Скоро уже наступят холода и мне надо свое гнездо утеплить
-А из чего гнездо будешь делать?
-Из листьев, веточек и травы.
-А что ты будешь делать зимой?
-Зимой я буду спать в своей норке.
-Спасибо тебе ежик за интервью.
Воспитатель. Ребята, в лесу прохладно, давайте мы немножко погреемся.
Физкультминутка
«Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад».
Воспитатель. А вот на встречу к нам идет медведь.
Журналист (ребенок) – Здравствуй, миша!
-Здравствуйте!
-Миша, а ты уже приготовился к зиме?
-Да, я уже подыскал себе место для зимовки.
-Покажи нам.
-А вот здесь под сосной устрою себе берлогу и засну до весны.
-А чем ты утепляешь берлогу?
-Травой, листьями, мхом.
-Спасибо тебе, миша.
Воспитатель. Ребята, оказывается в лесу осенью надо ходить осторожно, чтобы не разбудить заснувших животных. Совсем по другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают запасы. Давайте спросим у зайца.
Журналист (ребенок) – Здравствуй, Зайчишка!
-Расскажи, как ты приготовился к зиме.
-Я сменил свою серую шубку на белую, она гуще и теплее. Откапываю ямку себе в снегу, а еду искать выхожу вечером, чтобы меня никто не видел.
-Спасибо тебе, заяц, за интервью.
Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Мы не будем больше отвлекать лесных жителей от осенних хлопот и забот. Нам пора возвращаться.
-Скажите вам понравилась прогулка по осеннему лесу? (Ответы детей)
-Что для вас было самым трудным?
-Кому из лесных жителей вы хотели бы помочь?
-Кто из вас хотел бы выбрать профессию журналиста?