Екатерина Курдюкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе : «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Курдюкова Е. А.
Цели:
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед.
Задачи:
Образовательные : учить отвечать на вопросы полными ответами.
Познавательные: расширить знания о родном городе.
Развивающие : развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Воспитательные: правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность к культурному общению. Воспитывать любовь к родному городу.
Словарная работа:
Фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование:
Солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, бубенчики, конверт, фланелеграф, магнитная доска.
Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии :
- Фантазирование
- Мозговой штурм
- Игры-противоречия
Ход занятия:
1. Организационный момент :
(Дети входят в группу и становятся в круг)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем "Здравствуйте" руками! (беремся за руки)
Скажем "Здравствуйте" ногами (соприкасаемся ногами)
Скажем "Здравствуйте" глазами (моргаем и киваем головой)
Скажем "Здравствуйте" мы ртом – Станет радостно кругом!
Воспитатель: Ребята, чтобы ваши язычки проснулись, я позвоню в маленький колокольчик, слышите как нежно он звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты, Полина, позвони в бубенчики.
Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики и бубенчики или они старались зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за идет зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Воспитатель: Да действительно, мои помощники -колокольчики старались не зря.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? (Ответы Детей) Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
Воспитатель: А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка.).
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
(здесь капельки воды, долетают и до детей (пульверизатор)эмоциональная разрядка).
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Ответы детей) Воспитатель: Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра "Клубочек добрых слов"
Дети передают клубок друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово».
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? (Ответы детей). Не зря «От теплого слова СПАСИБО растает даже ледяная глыба". И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, а у нас здесь улица города Красивой речи. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо!
"Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко, все заколдовано. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!"
Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
Воспитатель: Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.
1. Задания:
"Развеселим мальчика".
Воспитатель: Посмотрите, какой грустный мальчик. Давайте, развеселим его. Как вы думаете, что или кого ему нарисуем, чтобы ему не было одиноко и грустно? ("Мозговой штурм"). Воспитатель рисует по предложениям детей.
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился лучик. Ребята, наш прекрасный город построили наши родители, дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими, вы тоже будете стараться, чтоб ваш город стал еще больше и красивее.
Игра - фантазия "Мешочек мечтаний" (фантазирование)
(Воспитатель дает детям мешочек, в который они «кладут» свою фантазию)
Воспитатель: Давайте от всего сердца помечтаем о том, «что я сделаю для родного города когда стану большим». (рассказы детей)
Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к макету нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным.
(дети подходят к макету и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).
Воспитатель: Какие вы молодцы, в нашем городе появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего).
Воспитатель: Наш город Михайловск стал еще больше и красивее. Вот еще лучик появился у солнышка.
Пальчиковая игра "Люблю по Михайловску я шагать".
(Дети «шагают» пальчиками по столу).
Люблю по Михайловску я шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать:
Микрорайоны – это раз (на каждое название загибают по одному пальцу,
Кварталы – это уже два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – Вечный наш огонь,
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю,
Шесть – в ледовый я хожу,
Там с ребятками дружу.
Семь, конечно, наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка.
Девять – это магазин, много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город (разжимают кулачки)
Он красив и вечно молод!
Воспитатель: Как мы хорошо поиграли, солнцу еще веселее стало, еще лучик выглянул. В стране Красивой речи живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно справитесь ли вы с заданием.
Дидактическая игра: "Слова наоборот" (разрешение противоречий).
Длинный- короткий
Веселый- грустный
Сладкий- горький
Чистый- грязный
Высокий- низкий
Белый- черный
Голодный- сытый
Широкий- узкий
Добрый- злой
Воспитатель: Еще лучик появился! Вот и засияло солнышко всеми лучами! Посмотрите, дети, мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : "Огромное спасибо!" и за то, что мы помогли им, а как мы им помогли, ребята, что мы сделали? (Ответы детей).
Воспитатель: И вот за все это жители страны хотят показать всю красоту и чудеса своей страны.
Включается ролик "Волшебная страна". Детям предлагается потанцевать под чудесную музыку. (Рефлексия)