Получи документы

«Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла». Конспект занятия

Надежда Панова
«Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи:

• образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами металла и дере-ва. Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.

• развивающие - развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей понятиями пористый, плотный.

• воспитательные - воспитывать умение работать в малых группах.

Оборудование: «чудесный» мешочек, металлические и деревянные предметы (ме-таллический шар, деревянная ложка, металлическая и деревянная палочки), ем-кость для воды, цветные карандаши.

Ход занятия

Темочки:

1 часть. Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Д. игра "Чудесный мешочек". Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешо-чек ", на ощупь определяют по одному предмету, называют и выкладывают на стол. В результате игры на столе появляются металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка и т. п.).

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? (деревянные и металли-ческие)

2 часть. Физминутка

Раз, два, три, четыре-(дети маршируют)

Нужна мебель для квартиры. (наклоны вперед)

Грузчиков мы пригласим (повороты туловища вправо и влево)

И поедем в магазин.

(руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль)

-Что там сегодня продают (повороты вправо – влево)

-Кресла, стулья, табуреты, Шкафы, диваны и буфеты.

(приседания)

3 часть. Практическая часть

Д. игра " Найдите одинаковые предметы". Дети показывают предмет по очереди и называют его : " ложка - деревянная", "шар - металлический" и т. п., находят оди-наковые предметы. Воспитатель предлагает детям объединиться таким образом, чтобы деревянные предметы были у одной группы, а металлические у другой.

Воспитатель: У металлических и деревянных предметов свойства и качества оди-наковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие? А ме-таллические? (ответы детей) А если мы бросим их на пол, что с ними станет? (дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предме-ты прочные, они не разбиваются).

Воспитатель подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества - они твердые и прочные.

Воспитатель: Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дере-во, какой звук получится? (выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.).

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную палочку? У нас получится? А металлическую? (ответы детей)

Воспитатель стругает палочку вместе с детьми. Дети видят, что у воспитателя это получается.

Воспитатель проделывает тоже с металлической палочкой.

Воспитатель: Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металличе-ская нет? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче, чем металл.

Воспитатель: Интересно, тонут ли ваши предметы в воде?

Дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Почему же так происходит? (ответы детей)

.Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево пористое, а металл плотный.

Воспитатель показывает детям молоток и спрашивает, из какого материала он сде-лан?

Воспитатель: Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревян-ные всплывают. Как вы думаете, молоток потонет, или всплывет? Дети спорят,каждый доказывает свою версию. Опускают молоток в воду и видят, что металли-ческая часть тонет, а деревянная всплывает. Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поговорим, какие свойства, и качества мы се-годня с вами узнали?

Проводится социо - игра " Волшебная палочка". Дети передают волшебную палоч-ку друг другу по кругу, называя при этом свойства и качества дерева, а затем ме-талла.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому я приготовила для вас сюрприз, но сначала отгадайте загадку:

Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(цветные карандаши)

Воспитатель предлагает детям нарисовать все, что им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла». Конспект занятия
Опубликовано: 25 января 2025 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 1097679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД