Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный город Красивой речи»

Ксения Сю-Тя-Не
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в сказочный город Красивой речи»

Цель: Развивать и совершенствовать речевые навыки детей.

Задачи:

1. Формировать умения у детей обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Темочки:

5. Развивать память, мышление, внимание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня я вас приглашаю в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в этот сказочный город, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

- Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Звучит красивая мелодия)

- Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты полета видим мы дома, леса, поля. Слышите: журчит вода в реке, пение птиц вдалеке…Я почувствовала запах свежего воздуха после дождя. А вы чувствуете?

2. Основная часть.

- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.

- А на воротах – замок. (Слайд с воротами и замком). Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваем, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).

Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям!

- Замок, мы открыли, молодцы!

- Ой, ребята, а здесь нам оставили сообщение.

«Дорогие ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город : все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и реки - все стало серым. Помогите нам расколдовать любимый город(аудиозапись).

- Что же делать? Какие у вас будут предложения?

(ответы детей).

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце).

-Посмотрите, ребята, и солнышко грустное? Его тоже заколдовали злые волшебники. У него нет лучиков. («Солнце» на экране без лучиков).

- Чтобы их найти, необходимо выполнить задания Злых волшебников. Давайте посмотрим, где же нам оставили задания. А вот и ворон с письмом.

После выполнения каждого задания, на солнце появляется лучик.

1 задание:

- «Назови ласково» (воспитатель, кидая мяч ребенку, говорит слово, а он называет его уменьшительно-ласкательно).

(Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка).

2 задание:

- «Назови одним словом»

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- клен, тополь, береза (деревья)

- сирень, жасмин, бузина (кустарники)

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- «Слова – родственники»

Где растут фрукты? (в саду) Кто ухаживает за садом? (садовник)

Как называются растения, которые растут в саду? (садовые).

Мы назвали слова – родственники. Послушайте еще раз: сад, садовник, садовые. А вы знаете, почему их так называют?

Объяснение: Потому что это слова, похожие, близкие по смыслу.

3 задание: (на экране) «Что лишнее?»

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

- апельсин, катер, теплоход, лодка

- машина, мотоцикл, автобус, медведь,

- лотос, венерин башмачок, подснежник, стол.

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут (2 раза)

4 задание.

Загадка:

Лес на берегах стоит

Под мостом она бежит

И течет вода куда-то,

Догадались вы ребята?

Умолчу ответ пока

Под мостом течет…. Река

Ребята, а кто живет в реке? (Воспитатель открывает картинки на экране. Дети называют их хором или индивидуально). (окунь, ерш, щука, карп, рак)

-Чем рыбы дышат под водой? (жабрами)

- А есть еще дельфин и кит, они тоже живут в реке? (нет)

- Почему они не могут жить в реке?

- Потому, что их организм и способ питания приспособлен именно к морям и океанам.

- А что у кита и дельфина вместо жабр? (легкие)

- А как их еще называют? (млекопитающие, потому что они кормят своих деток молочком).

- Молодцы, ребята! Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них разные (построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

5 задание:

«Какой? Какая?»

- Матрешка сделана из дерева…Значит она….

- Сумка сделана из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы…

- Дом построен из кирпича…

- Блюдце из фарфора…

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?

(улыбчивое, теплое, яркое,)

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Нам стало тепло, и на душе весело. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. В этом прекрасном городе снова тепло, радостно, красиво!

Итог:

- Молодцы, ваши знания помогли сделать доброе дело. Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому.

- А сейчас настало время отправляться домой. Давайте представим, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Нам приятно, легко, свободно…

-Вот и прибыли мы в детский сад. Я хочу сказать вам спасибо за это увлекательное путешествие, вы молодцы! Вы меня очень порадовали.

Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный город Красивой речи»
Опубликовано: 5 января 2022 в 13:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный город Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Сю-Тя-Не (УИ 2094562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД