Татьяна Карцева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки»
Цель. Научить детей связно и последовательно передавать содержание текста на наглядной основе в виде графических схем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ отрывка из рассказа И, Соколова-Микитова „Белки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: сформировать представление о структуре описательного рассказа; активизировать употребление в речи глаголов и имён прилагательных, средств художественной и интонационной выразительности; учить дошкольников употреблять в речи слова автора; развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
Методические приё мы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения.
Оборудование: графические схемы, мяч, магнитная доска, магниты, картинки с изображением белок, силуэтные картинки (сосна с дуплом, белка, гриб). Сборник рассказов Н. Соколова-Микитова.
Ход занятия.
Воспитатель. Послушайте загадку.
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
А как вы догадались? (ответы детей)
Очень много написано загадок, рассказов о животных, которые живут в наших лесах.
-Вы, любите животных? (да)
- С этим сборником рассказов вы уже знакомы.
-Я прочту отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки»
«… В еловом лесу хлопочут проворные белки. То заберутся на высокую ель, то перепрыгнут с сучка на сучок, то спустятся на землю собирать грибы.
На еловом сучке, белки развесили сушить красноголовый подосиновик и тонкие маленькие опята. Поздней осенью меняют белки свои рыжие платьица на серые шубки.
В вершинах густых ёлок у белок, устроены тёплые дупла. В этих глубоких дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимой спасаются от лютых морозов и холодных ветров.
Шустрая белка, весёлая проворная и хлопотливая.
-Ребята, вам понравился рассказ? (да)
-Как называется рассказ? (Рассказ называется «Белки»)
Кто написал рассказ белки? (Рассказ «Белки», написал писатель И. Соколов-Микитов)
-Где живут белки? (Белки живут в еловом лесу)
-Что делают белки в лесу? (Белки перепрыгивают с сучка на сучок)
-Что делали белки с грибами? (Белки развешивали грибы на сучки и сушили их)
-Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? (Белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки)
-Как называется домик белки? (Домик белки называется дупло)
-Что делают белки в дуплах? (В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат)
(воспитатель обращает внимание детей на нарисованную сосну с дуплом)
-Ребята, вы знаете, как называется это дерево? (Это дерево называется сосна)
-По этой сосне любит путешествовать белка.
(Воспитатель демонстрирует движение белки)
-Что сделала белка? (Белка забралась на высокую ель)
-А теперь? (Белка перепрыгнула с ветки на ветку)
-А сейчас, что сделала белка? (Белка спряталась в дупло, белка спустилась на землю, белка подбежала к подосиновику)
-Вы составили много предложений о белке, а теперь вспомните слова, описывающие внешний вид белки : её повадки, настроение, характер.
(Игра с мячом)
-Какая белка? (Весёлая, заботливая, наблюдательная, проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая, маленькая, пушистая, рыжая, а зимой серая, осторожная, озорная, умная)
-Посмотрите на эти картинки -подсказки, что умеют делать белки?
Дети:
-Белки умеют перепрыгивать с ветки на ветку;
-Белки умеют забираться на высокую ель;
-Белки умеют находить грибы;
-Белки умеют нанизывать грибы на еловые сучки;
-Белки умеют грызть шишки;
-Белки умеют воспитывать и кормить своих маленьких бельчат;
-Белки умеют делать тёплые гнёзда;
-Белки умеют плавать, белки умеют делать запасы.
Воспитатель: вы много знаете о белках и сможете про них рассказать.
-Послушайте рассказ И. Соколова-Микитова ещё раз.
(По ходу чтения воспитатель выставляет схемы)
-Кто из вас хочет начать рассказ?
-Кто хочет продолжить?
Дети пересказывают по цепочке. Затем один ребёнок повторяет рассказ целиком.
-Теперь вы много знаете об этих замечательных зверьках и сможете рассказать про них своим близким, друзьям.