Галина Решетняк
Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова.
Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Основные задачи:
1. Использование для пересказа метода языковой трансформации.
2. Развитие у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Работа над интонационной выразительностью речи.
5. учить детей договариваться и распределять работу в микрогруппе ; формировать у детей творческое мышление; воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки
Интеграция ОО: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: метод языковой трансформации; организационный момент; рассматривание иллюстрации; беседа; игра «Сыщики» (ТРИЗ); игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем»; подбор графических схем;
Оборудование: иллюстрация к рассказу; графические схемы для пересказа; мольберт.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; лексико- семантическая работа; рисование воспитателем «под диктовку детей» (в ходе совместного обсуждения) предметно- схематических изображений рассказа.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях полукругом.
-Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (В лесу живут белки, волки, лисы, медведи). Как называются эти звери? (Эти звери называются дикие). Ребята, я подготовила для вас иллюстрацию с изображением диких животных, а каких, отгадайте загадку.
«Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед (Медведи).
-Проверим (правильно). Воспитатель размещает иллюстрацию на мольберте.
2. Подготовка к восприятию текста. Игра «Сыщики» (ТРИЗ).
- Ребята, представьте, что у вас бинокль (имитация руками) и внимательно рассмотрите картину. Что вы видите? (Лес, медведицу, медвежат и река и т. д.) Что они делают? Представьте, что вас волшебник перенес на эту полянку… Какое время года? (Лето). Почему так решили? (Трава зеленая, жарко, медведи купаются). Как медведи чувствуют себя в жаркий день, в теплых густых шубах? Немного попутешествовали, и вас волшебник вернул в группу, где мы сейчас с вами вспомним рассказ Виталия Валентиновича Бианки, а называется «Купание медвежат».
3. Чтение рассказа.
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
4. Беседа по содержанию.
-Кто шел по берегу лесной реки? (Охотник). Что услышал? (громкий треск сучьев? -Куда он взобрался от испуга? (Он влез на дерево). Ребенок, ответивший правильно на вопрос, находит нужную схему.
-Кто вышел из чащи леса? (Из чащи леса вышла бурая медведица с медвежатами) Схема.
- Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот и стала окунать его в речку) Что значит «за шиворот»? (за воротник). А что значит «окунать»? Как можно сказать по- другому? (погружать, опускать) Схема.
-Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).Схема.
Чего надавала медведица медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков). Схема.
— Почему медвежата остались довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием потому, что день был жарко в теплых, лохматых шубах). Схема.
- Ребята, для чего вы выкладывали схемы? (для пересказа).
5. Игра «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем - покажем». В этой игре к слуховой и зрительной памяти присоединяется кинетическая (двигательная) память в совокупности с эмоциональным настроем.
Воспитатель пересказывает рассказ, а дети с помощью движений – показывают.
- Присаживайтесь.
6. Ребята, кто хочет рассказать рассказ по схемам (выслушиваются 2 пары)
7. Воспитатель предлагает детям встать в круг. «Сейчас мы поиграем в игру «Найди своих друзей». Воспитатель раздает детям медали с геометрическими фигурами (по 5 разного цвета).
- Раз, два, три, своих друзей найди.
8. Пересказ рассказа в микрогруппе (по 5 человек). Выберете капитана команды. Распределите работу, договоритесь: кто будет рассказывать(2 человека,- один начинает - другой заканчивает; кто будет 1-ым медвежонком, кто 2-ым, кто медведицей).
9. Итог. - Ребята, как вы думаете, получился у вас рассказ? (да)
Что вам помогло составить рассказ? (схемы). Что было трудного? Как вы распределили работу в пятерке? (договаривались, помогали друг другу) Вам понравилось работать в пятерке? (да).