Ирина Пензина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского
«Спор животных».
Цель:
Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать текст по содержанию.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные, Пересказ рассказа „Спор животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний учить согласовывать прилагательные с числительными и существительными формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; учить пересказывать художественный текст; активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные».
Развивающие : развивать свободное общение, развивать самостоятельную связную речь, развивать мышление, внимание, память, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, воспитывать доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, текст рассказа «Спор животных», сюжетная картинка-иллюстрация к рассказу, предметные картинки, разрезные картинки, опорные схемы, компьютер.
Тип занятия: (фронтальное, подгрупповое,)
Методы и приё мы: (наглядный, словесный, практический)
Ход занятия:
1. Оранизационный момент.
В: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? (Да). Я предлагаю отправиться в деревню к дедушке Митрофану. Он фермер. А вы знаете кто такой фермер? (человек, который работает на ферме, ухаживает за животными).
В: Как вы думаете на чём можно путешествовать (ответы детей) А мы с вами поедем… Нет попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждёт, но в вагон сядет лишь тот, кто правильно назовёт слова, которые начинаются на звук «а» и «у». (Молодцы)
В: Поехали. (под музыку «Голубой вагон»). Вот мы и приехали. Выходите посмотрите, как здесь красиво, какой чистый воздух.
Дыхательное упражнение (вдох через нос, выдох через рот, при выдохе губы трубочкой)
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к фермеру пришли,
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).
Фермер: Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей деревне. У меня большая ферма здесь много животных, хочу узнать от вас, что вы знаете о животных?
В: Ребята расскажем фермеру, что мы знаем о животных, а фермер будет нас внимательно слушать.
2. Деление на компании (пазлы животных)
Задание компаниям:
1. компания: игра «Скажи правильно» используя алгоритм.
7 рогатых коз
10 маленьких щенят
3 двух-горбых верблюда
5 белых овечки (баранов)
2. компания: «Опиши по схеме»
Кто это?
Цвет
Части тела
Чем покрыто?
Голос
Чем питаются?
Жилище
Детёныши
Польза человеку.
3. компания: «Составь рассказ по схеме и назови его».
3. Физминутка “Лошадка” (под музыку)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок (поочерёдное топанье одной ногой, потом другой)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу (лёгкий бег на месте)
Посмотри, как я красива (руки на поясе, наклон туловища влево-вправо)
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок, (прогуливаемся на месте вокруг себя)
Я лошадка – серый бок.
4. В: Ребята, тихо-тихо я что-то слышу, я всё поняла.
(Воспитатель выставляет иллюстрацию к расскажу «Спор животных»).
Это общаются животные! Интересно, что они обсуждают?
Ребята давайте войдём в картину и всё узнаем.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Мне с ребятами помоги - в картину нас перенеси!
Ребята только сидите тихо, что бы нас никто не заметил, и мы узнаем, о чём говорят животные.
Б) Чтение рассказа с последующим обсуждением ( предварительное объяснение слов непонятных детям: соха и борона)
Соха -(пахотное орудие для вспашки земли).
Борона – (орудие для разбивки земельных комков после вспашки (конные грабли).
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.
— Нет, меня,— ворчит собака,— я его дом стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит :
— Перестаньте спорить : все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
Сейчас мы тихонько выйдем из картины и поговорим.
В) Вопросы детям по тексту.
Какие животные спорили?
Из-за чего спорили животные?
Зачем человеку лошадь?
Зачем человеку корова?
Какую пользу приносит человеку собака?
Кто услышал спор животных?
Что сказал животным человек?
А как можно назвать этот рассказ?
В: Рассказ называется «Спор животных», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский.
Г) Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (Читаю рассказ, дети внимательно слушают)
Д) Пересказ рассказа детьми. (Прошу детей самостоятельно пересказать текст)
3. Итог занятия.
Молодцы! Вы хорошо поработали. Занятие окончено.
"Посчитай-ка"
"Расскажи-ка"
"Составь рассказ и назови его"
"Спор животных"