Севиндж Гахраманова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Осень золотая (обобщающая беседа)
Задачи:
- Cоздать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительность дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.);
- Развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Предварительна работа:
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.
- Заучивание стихов об осени.
- Рассматривание пейзажных картин художников.
- Составление гербария из осенних листьев и др.
Ход занятия
1. Чтение стихотворения «Приметы осени» :
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день.
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где – то
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит наступила ОСЕНЬ.
2. Беседа по стихотворению
- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
- Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
- А какой сегодня день? (ясный, солнечный, ветреный)
- Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?
3. Эмоциональный этюд.
Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная).
- Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман?
Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.
- А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?
4. Игра «Улетают – не улетают».
Воспитатель, называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, ели нет – приседают, говоря при этом слово – признак, например, ворона хитрая и др.
5. Составление рассказа об осени с опорой на план :
- Осенние месяцы;
- Приметы ранней или поздней осени;
- Животный мир (подготовка к зиме);
- Осенние работы людей.
6. Загадки.
Летел пан, на воду пал.
Сам не тонет и воды не мутит (лист)
Летит без крыльев и поет
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (ветер)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Составление и рассказывание детьми рассказов – загадок о любимых животных, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.