Татьяна Кузьмичева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка. Учить детей видеть и наслаждаться цветовым богатством природы. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
Развивающие: закреплять умение рисовать разные виды деревьев, совершенствовать навыки работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать чувство композиции, глазомер, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в рисунке. Продолжать приучать к аккуратности при выполнении работы.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», ознакомление детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем; формирование представлений о линии горизонта, перспективы, переднего и заднего плана картины; рисование разных видов деревьев; чтение стихов, рассказов, дидактические игры по теме; подготовка фона на альбомных листах к занятию.
Ход: Загадка: Листья падают, кружат,
Птицы улетают,
Убран урожай в полях
Когда это бывает? (Осенью)
Стук в дверь.
Воспитатель: - Дети, кто-то к нам идет! (Вносит игрушку слоненка)
Слоненок: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да, ты слоненок)
- А вы знаете из какой страны я приехал? (Из Африки)
- Да, я приехал из Африки, а вы в какой стране живете? (В России)
- Дети, у нас в Африке всегда жарко, а у вас холодно, деревья почти голые, что случилось с вашей природой? Она заболела? (Нет, это наступила осень.)
- А что такое осень? (Это такое время года, когда листья желтеют, краснеют и опадают, исчезают насекомые, ночи длиннее и т. д.)
Воспитатель: - А еще осенью бывает замечательный красивый период, который мы называем золотой осенью. В это время листья на деревьях становятся разноцветными.
- Дети, какого цвета были листья? (Желтые, оранжевые, золотые, красные, багряные, коричневые, лимонные, медные, бурые, пятнистые)
Слоненок: - Как жаль, что я не видел такой красоты!
Воспитатель: - Дети, давайте поможем Слоненку полюбоваться осенним пейзажем. Нарисуем его!
Слоненок: - А что такое пейзаж? (Это изображение природы)
Воспитатель: - В какой день особенно хороша осень: в ясный или пасмурный?
Вспомним пословицу: Коли ясно – то и осень прекрасна.
- Краски каких тонов будем использовать? (Теплых)
Воспитатель: - Слоненок садись и жди чудес, а мы с ребятами разомнем пальцы перед рисованием.
(Пальчиковая гимнастика).
- Сказка начинается, дети превращаются в художников.
Раз, два, три – осень золотая к нам приди.
Дети рисуют. Звучит музыка и стихи про осень.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Слоненок, теперь ты видишь, что за сказочное чудо эта золотая осень!
Слоненок: - Да, это удивительная красота природы! Спасибо ребята, у вас получились чудесные пейзажи.