Светлана Можайская
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме : «Золотая осень»
Задачи: Развивать чувство прекрасного, умение замечать изменения в природе, расширять преставление детей об окружающей природе, закреплять умение детей работать в коллективе, закреплять умению отвечать на вопросы.
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся путешествовать по осеннему лесу.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
А поедим мы с вами в лес на автобусе. Вы знаете правила поведения в транспорте?
Слайды: (картинки с правилами) Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Осенний лес, посмотрите, как здесь красиво! (загремел дождь)
Слайд: (картинка дождя)
Воспитатель: Кажется дождь начинается. Попробуем его прогнать подуем на тучи (упражнение на дыхание). Какие тяжелые осенние тучи ни как дождь не кончается. Ребята, а как капли капают? Споем? Погуляем под дождем вместе с нашей песней.
Исполняется песня «Осень наступила»
Воспитатель: Осень замечательное время года. О ней много написано стихотворений, послушайте одно из них, поэта Алексея Плещеева
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях
Туча небо кроет
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет
Дождик моросит
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птицы улетели
В теплые края
Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Ответы детей)
Ребята посмотрите какой красивый мяч. (Дети встают в круг)
Воспитатель: Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать. У кого в руках мяч тот и отвечает на вопрос.
-Листья осенью что делают? (листья осенью опадают)
-Дождь осенью что делает? (дождь осенью идет)
- Урожай осенью что делают? (урожай осенью собирают)
-Птицы осенью что делают? (птицы осенью улетают в теплые края)
-Звери осенью что делают? (звери осенью готовятся к зиме и меняют свои шубки)
Воспитатель: Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
-Чем похожи все деревья? (ответы детей)
-А чем они отличаются? (ответы детей)
Звучит музыка ветра.
Воспитатель: Ветер разбросал осенние листья. Посмотрите, какие они красивые и разные, надо их собрать. (дети собирают листья)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за дерево?
Слайд: (березы)
Слайд: (калины)
Слайд: (дуба)
Воспитатель показывает детям листья (калины, березы, даба).
Спрашивает их количество (3 листика березы и т. д.)
Ребята, что можно сказать о количестве листьев? (их поровну)
Звучит музыка. Танец с листьями.
Воспитатель: Ребята мы с вами вспомнили об осени в загадках, в песнях, в стихотворении. А сейчас мы составим рассказ об осени в картине, которую мы сделаем из ниток и сухих листьев. Перед тем как приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще.
Пока звучит музыка вы работаете (звучит произведение Времена года) Сюрпризный момент:(в листве дети находят букеты из листьев в которых конфеты)