Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Описание и сравнение кукол» (4 фото)

Татьяна Рыбакова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Описание и сравнение кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Формирование умения рассматривать предметы (куклы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.

Закрепление умения определять цвет предмета, называть его.

Закреплять умение правильно держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.

Развивающие задачи:

Развитие умения согласовывать существительные и прилагательные. Активизация словаря: антонимы.

Развитие внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Описание и сравнение кукол“» размещена в разделах

Развитие умения сравнивать предметы, развивать связную речь детей.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с ними, помогать им.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, сравнение, совместное рассказывание, оценка детского рассказа, поощрение.

Предварительная работа: Дидактические игры с игрушками: «Найди игрушку», «Угадай игрушку на ощупь», «Узнай, что изменилось», «Угадай, что спрятали», «Опиши куклу». Рассматривание сюжетных картин «Мы играем», игры с парными картинками».

Материал и оборудование: две куклы, ларец, цветные карандаши, бумага 15*15см, колокольчик, ключ.

Дети становятся на ковер. Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок:

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

- А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. А прежде разделим свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

(Звучит магнитофонная запись).

У бабушки Насти

Волшебный ларец… (обращаюсь к сундуку)

Там заперт на ключ (показываю ключ)

Волшебный дворец…

Позвонили в бубенец (звук колокольчика)

И попали во дворец…

Открывается палата (поднимаю крышку)

Смотрим, чем она богата?

Нет ли там чудовища? (Нет)

Есть ли там сокровища?

- Смотрите-ка, ребята, что это у меня в сундуке?

- Как вы думаете? (предположения детей).

- Да здесь куклы! Интересно, как они попали в сундук.

- Ребята, что же такое кукла? (Игрушка для детей; вещь, которой играют).

- Как с игрушками нужно обращаться?

- Ребята, а вы бы хотели с ними подружиться?

-Эту куклу зовут Наташа. Как её мы назовём ласково?

Рассмотрите нашу Наташу внимательно. Скажите, что на ней надето? Какого цвета? Чем украшено? Какие у куклы волосы? Глаза?

Воспитатель предлагает кому-то из детей самостоятельно рассказать про Наташу.

- А эту куклу зовут Маша. Как можно назвать Машу ласково? Расскажите, какая Маша? Что на ней надето?

- Вам понравились наши гости? Вы запомнили, как зовут куклу с белыми волосами, бантом…

- А куклу с белыми распущенными волосами?

- Дети, а чем отличается кукла Наташа от куклы Маши? (Дети называют различия)

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

- Ребята, отгадайте, о какой кукле я сейчас расскажу? Эта кукла высокая. У куклы светлые волосы, большие карие глаза. На кукле …. шорты и кофточка… цвета, на голове … бант, на ногах … туфельки. Как зовут эту куклу?

Игра «Опиши куклу».

Ребёнок описывает понравившуюся ему куклу, не называя имени. А дети должны назвать имя куклы.

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал … (имя ребенка?

(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)

Физминутка

- А сейчас ребята мы поиграем. Вы все будете куклами. Вставайте на палас.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

- Молодцы, хорошо поиграли.

- Ребята, а какое сейчас время года? Мы с вами скоро пойдём на прогулку и возьмём с собой Машу и Наташу. Что мы оденем? (ответы детей) Вот беда! (Заглядывает в ларец.) У наших кукол нет зимней одежды. Что же нам делать?

Давайте раскрасим зимнюю одежду нашим куклам и подарим им.

Пальчиковая игра «У меня есть две руки»

Работа детей.

Куклы, в знак благодарности, угощают детей яблоками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Описание и сравнение кукол»
Фото «Описание и сравнение кукол»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Обучающие задачи Формирование умения рассматривать предметы куклы отвечать на вопросы воспитателя составлять с помощью него короткий описательный рассказ
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Тема: Описание предметов верхней зимней.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4. Тема: «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Задачи. Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький» Елена Петренко Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Описание и сравнение кукол»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 08:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Описание и сравнение кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыбакова (УИ 632109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД